fbpx Психолог
Главная/ Домашние задания/ Психолог

Психолог

Задание

Задание № 1


Цель:
Формирование пространственных представлений. Использование и понимание предлогов.

Материал: чашечка или коробочка, игрушки лисичка и зайчик (или любые другие игрушки), можно предварительно нарисовать самим и вырезать.

Предлагаем ребенку поиграть в игру «Прячем игрушку (зайчика)». Для того, чтобы ребенку было интересно выполнять это задание, желательно предъявить его в виде небольшого рассказа. Например, протягиваем ребенку игрушку: Возьми зайку! Зайка боится лисы. Он прячется в чашечку. Где зайка? Зайка спрятался. Лиса пробежала мимо. А зайка вылез из чашечки и спрятался за чашечку. Опять появилась лиса, а зайки нет. Теперь спрячь зайку за спинку. И т.д.

Объем и сложность предъявляемых заданий зависит от понимания ребенком предложно-падежных конструкций (предлоги в, на, за, под, над, у). Если ребенок не понимает или не справляется с некоторыми заданиями, помогаем ему, показываем и проговариваем.

Задание

Задание № 2

Цель: Развить умение концентрировать внимание на деталях.

Материал: лист формата А3, цветные карандаши.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котика, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем можно поменяться ролями.

Первый вариант: рисовать картину одним цветом, а дополнительные детали другим.

Второй вариант: рисовать картину и дополнения к ней одним определенным цветом. Также дополнительные детали могут быть большими, ярко выраженными и не крупными, мало заметными.

Задание

Задание № 3

Цель: Развитие зрительной памяти.

Материал: игрушки, картинки (3-8 шт.).

Перед ребенком выкладывают от 3 до 8 игрушек (карточек с различными понятными изображениями) и просят запомнить их. Затем нужно убрать одну или две и спросить, чего не хватает. Если ребенок не говорит, можно убранные игрушки (карточки) перемешать с другими игрушками (карточками), и попросить выбрать то, чего не хватает. Либо перемешать все местами и попросить ребенка выложить их в изначальном порядке.

Задание

Задание № 4

Цель: Развитие мышления и внимания.

Материал: различные декоративные камушки, пуговки, звездочки.

Перед ребенком в ряд выкладываем в определенной последовательности камешек, звездочку, камешек, звездочку и просим ребенка продолжить. Можно использовать различные способы чередования от простых к более сложным.

Задание

Задание № 5

Цель: развитие мелкой мускулатуры руки, внимания.

Материал: клей ПВА, нитки для вязания разноцветные, картон.

Наклеиваем  нитки на картон, предварительно нанеся  рисунок (зигзаг, петли, домик, кораблик и т.д.). После того, как клей высохнет, пособие будет готово к использованию.

Просим ребенка провести пальчиком от начала ниточки до конца.  Задание можно усложнить, дав предварительно инструкцию обвести пальчиком вначале паруса, потом флаг, затем весь кораблик (любой другой рисунок в определенной последовательности).

Задание

Задание № 6

Цель: развитие когнитивных и моторных функций.

Материал: цветные кубики, шарики или «кирпичики» разных цветов (два красных, два желтых, два зеленых, два синих, можно использовать дополнительные цвета).

Перед ребенком строим различные домики и просим: «Построй как у меня». В момент игры можно просить показать, назвать, дать кубик определенного цвета, формы.

Задание

Задание: 7

Цель: развитие конструктивного мышления.

Материалы: различные геометрические фигуры, вырезанные из картона, или вкладыши из развивающих игр. Бумага, фломастер.

Берем геометрические фигуры и выкладываем их на бумагу в форме бабочки, домика, рыбки и т.д. Затем получившуюся форму обводим фломастером.

Перед ребенком выкладываем отдельно геометрические фигуры и листок с рисунком. Просим ребенка подобрать необходимые геометрические фигуры и наложить их на рисунок.

Полезные статьи:

Христианский взгляд на болезни

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Наша миссия