Больше фото

Самые загадочные, самые интересные, иногда шумные и, немного не понятые нами дети, — дети с РАС. Иногда кажется, что им совсем не хочется с нами играть и разговаривать. Но, когда они приходят на занятия в наш Центр, то чаще всего раскрываются с неожиданной стороны, проявляя самые разные таланты – от умения выкладывать сложные узоры до самостоятельного освоения чтения и письма.

Поэтому специалисты Центра «Святитель Лука»  постоянно осваивают новые методики, которые позволяют включать маленьких «аутят» в мир детства.

В Центр за помощью могут обратиться родители детей, как с установленным диагнозом «РАС», так и те, кто сомневается в «правильности» развития своего ребенка. Специалисты Центра оказывают помощь детям с РАС на любом этапе развития в возрасте от 12 месяцев.

В настоящее время спектр услуг в Центре представлен следующими направлениями:

1. Диагностика по ADOS – 2. Данная шкала диагностического обследования при аутизме, является международным «золотым стандартом» тестовой диагностики расстройств аутистического спектра. На сегодняшний день эта методика применяется по всему миру и является наиболее надежным методом диагностики болезней аутистического спектра. Поэтому мы можем проводить обследование любых детей от 12 месяцев до подросткового возраста.

2. Денверская модель раннего вмешательства. Основу этой методики составляют стратегии, которые трансформируют практически любые повседневные дела, процедуры и режимные моменты в эффективные техники игрового взаимодействия, общения и обучения. Данная модель широко применяется во всем мире и показывает высокую результативность при оказании помощи детям с аутизмом. Специалисты центра только начинают работать в данном направлении, но уже сейчас можно сказать, что эта модель идеально совпадает с концепцией работы нашего центра.

3. Развитие коммуникативных навыков, пожалуй, самая основная задача в работе логопедов и дефектологов с детьми с РАС. Включив ребенка в диалог, научив его общаться на занятиях, дома, со сверстниками и взрослыми, мы открываем для него возможность учиться и осваивать знания в самых разных направлениях.

4. Если по каким быто ни было причинам у ребенка не появляется активная речь, на помощь приходит специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, который научит ребенка и его окружение общаться с помощью доступных ему способов. Это могут быть и карточки PECS, и различные коммуникаторы, которые находятся на электронных устройствах, и жесты. Не стоит переживать о том, что АДК может стать заменой активной речи. Практика доказывает совершенно обратный эффект – методы АДК активизируют и развивают речь ребенка, позволяя ему общаться для получения новых знаний и выражения своих чувств, эмоций и желаний.

5. В нашем центре есть возможность обучать детей с РАС социально – бытовым навыкам, в этом детям и родителям помогает эрготерапевт. Сначала родители совместно со специалистом разбираются в причинах, по которым ребенок не может обслуживать себя, самостоятельно кушать или проситься в туалет, а затем разрабатывают стратегию развития необходимого навыка, обязательно включив его в ежедневные дела семьи.

6. Занятия по сенсорной интеграции в нашем центре, в основном, носят характер двигательной активности, направленной на стимуляцию чувств. Они адаптированы к уровню развития ребенка и проходят в форме учебной игры. Занятия проводятся в сенсорно – динамическом зале под руководством специалиста. Планирование занятий осуществляется после проведения диагностики по определению сенсорного профиля ребенка.

7. Арт – терапевт для детей с РАС, по сути, является «мульти — специалистом». На его занятиях дети общаются как им нравится, развивают творческие способности и когнитивные функции. И самое главное — получают удовольствие от результатов своего труда, ведь с каждого занятия они уносят с собой сокровище, которое сделали своими руками.

Центр оснащен оборудованием, необходимым для проведения всего комплекса услуг, который осуществляет мульти-команда, состоящая из таких специалистов как:

V врач – невролог;

V специалист по работе с детьми раннего возраста (ESDM);

V специальный психолог;

V дефектолог;

V логопед;

V специалист по АДК;

V эрготерапевт;

V специалист по сенсорной интеграции;

V инструктор ЛФК;

V канистерапевт;

V арт – терапевт.