Больше фото

Каждому знакомо щемящее чувство предвкушения скорой встречи после томительного ожидания!  Священная история рассказывает нам об ожидании, которое продлилось 300 лет.

15 февраля Сретение Господне — один из Двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года.

В переводе с церковнославянского «сърѣтение» — «встреча». День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы. 

В этом празднике символично и поучительно всё! Представьте, что духовно богатый, образованный человек с молитвой и трепетом склонился над Священным текстом, переводя его содержание с еврейского на греческий (по преданию Симеон переводил книгу пророка Исайи). И прочитав в подлиннике слова «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына» решил, что в тексте ошибка. Сомнения! Увы, нам знаком этот дух, который заполонил души человеческие в наше время. Мы ищем доказательств, примеров, выстраиваем убеждения. А нужна просто вера! Сомнения говорят об отсутствии сердечной привязанности к тому, во что веришь. И вот мы идем по водам навстречу Господу, но вера в гравитацию оказывается сильнее, потому что она не требует от нас усилий и дана нам в ощущениях.

         Тогда праведному Симеону явился Ангел, сказав: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». И вот плата за сомнения – 300 лет ожидания, ожидания в старческом теле… Однако Митрополит Антоний Сурожский в своей проповеди в 1976 году назвал жизнь праведного Симеона «долгой, сложной, благодатной». Получается, что секундные сомнения уступили место твердой вере, пронесенной через века, поэтому старческая немощь не стала препятствием радости ожидания.

Очень важен в этом празднике приход святого семейства в Иерусалимский храм. Здесь нам нужно обратить внимание на факт исполнения закона. Господь всей земной жизнью показал нам пример послушания. У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье ребёнка.

Во-первых, на сороковой день после рождения сына,  мать должна была принести в Храм очистительную жертву. В нее входила жертва всесожжения — годовалый ягненок, и жертва во оставление грехов — голубка. Если семья была бедной, вместо ягненка тоже приносили голубку, получалось «две горлицы или два птенца голубиных». Грехов у Богородицы не было, но закон она исполнила.

Во-вторых, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в Храм — для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а закон Моисеев: его иудеи установили в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырехвекового рабства.

После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу из Храма, и к ним подошли Симеон и пророчица Анна, которым единственным   в храме было открыто знание, кого они встретили. С этого момента Симеону суждено было стать в истории Богоприимцем и сказать слова, которые дай Бог произнести каждому из нас в час смертный: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром«.

PS. Сретение — это встреча с Господом. Старец Симеон и Пророчица Анна оставили свои имена в Священном Писании, потому что дали нам пример: как принять Господа с чистым и открытым сердцем.

Пусть в жизни каждого случится такая встреча! Праздничное Богослужение начнется в Богоявленском храме 15 февраля в 8-00.

Анна Бодунова