Больше фото

Каждый год, 15 октября, во всем мире отмечается Всемирный День мытья рук, который проходит под девизом «Чистые руки спасают жизнь».

Таким образом Генеральная Ассамблея ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной организацией здравоохранения повышает уровень осведомленности населения о влиянии мытья рук на здоровье.

В нашем Центре мытью рук ребята учатся на занятиях по эрготерапии (составной части медицинской и социальной реабилитации).

В помощь родителям наш эрготерапевт, Паклина Юлия Владимировна, даёт следующие рекомендации:

Навык мытья рук легче освоить после того, как ребенок научится вытирать руки.

Предварительная работа:

  1. В умывальной комнате ребенок вместе со взрослым рассматривает кран, воду (льется из крана, ребенок подставляет ладони, чтобы почувствовать какая она мокрая).
  2. Можно проводить игры с водой (ребенок должен привыкнуть к ощущению воды, льющейся на руки и пробегающей сквозь пальцы).

Обучение во время умывания:
Взрослому необходимо встать позади ребенка и взять своими руками его руки (способ «рука в руке»), проделать вместе с ним следующие шаги:

  1. Включить воду (теплую).
  2. Подставить обе руки ребенка под воду и сказать: «Вымой руки!»
  3. Положить ребенку на ладони мыло (по размеру и величине рук ребенка).
  4. Помочь потереть мыло между его ладонями.
  5. Положить мыло в раковину.
  6. Потереть тыльную сторону одной ладони ребенка о другую мыльную ладонь и наоборот.
  7. Подставить под воду обе руки и начать споласкивать их пока не смоется вся пена.
  8. Закрыть кран. Похвалить ребенка.
  9. Вытереть руки.

Примечания:
Стараться мыть правую и левую руки в одной и той же последовательности. Это облегчает формирование навыка.

Учить самостоятельности нужно тогда, когда ребенок усвоит все шаги (1-9).

Взрослый помогает лишь при необходимости (положив руку на его локоть).

Упражнение «Открываем кран»

  • Перед тем как приступить к формированию навыка «Моем руки», необходимо:
  • научить ребенка открывать кран с холодной и горячей водой;
  • научить различать символы горячей и холодной воды;
  • тренировать направление вращения крана при открывании и закрывании;
  • сначала включать холодную воду, затем медленно – горячую, пробуя рукой температуру воды.

Упражнение «Вытираем руки»
Повесить полотенце через перекладину или крючок на доступной для ребенка высоте, чтобы ребенок легко мог дотянуться до полотенца;

скрепить части полотенца прищепкой вблизи перекладины, чтобы оно не упало;

обернуть полотенцем кисть ребенка одной руки, потирать её кистью другой руки поверх полотенца;

поменять руки, повторить действия.

У детей с трудностями обучения, желательно использовать визуальную подсказку в виде цепочки действий.

Будьте здоровы!!!