Главная/ Услуги

Услуги

Войта-терапия

Методика успешно принимается по всему миру у детей и взрослых с нарушением центральной нервной системы и ОДА.

Войта-терапия

Информация об услуге:

Открыта и разработана профессором Вацлавом Войтой  еще в 50х-60-х годах 20 века. С тех пор методика успешно принимается по всему миру у младенцев, детей и взрослых с нарушением центральной нервной системы и опорно двигательного аппарата.

Принцип Войты базируется на так называемой рефлекторной локомоции.

При поиске лечения для детей с церебральным парезом профессор Войта обнаружил, что на определенные раздражения в определенных положениях тела дети отвечают повторяющимися двигательными реакциями туловища и конечностей.

Спектр действия Войта-терапии

  • Двигательные нарушения вследствие повреждений ЦНС: детский церебральный паралич, инсульт, рассеянный склероз и др.
  • Периферические параличи рук и ног: поражение плечевого сплетения, поражение спинного мозга и др.
  • Различные заболевания мышц (миопатии)
  • Заболевания и ограничения функции позвоночника: сколиоз, кривошея, деформация стоп
  • Повреждение костно-мышечной системы: артроз суставов, остеохондроз
  • Сопутствующее лечение патологического развития бедер: вывих, дисплазия тазобедренного сустава

Проблемы с дыхательной, глотательной и жевательной функциями

Противопоказания к Войта-терапии:

  • При острых воспалительных заболеваниях: ОРВИ, ОРЗ, при температуре 38 и более;
  • При прививках живой вакциной (в течение 10 дней после прививки)
  • При беременности
  • При всех заболеваниях, ухудшающих общее самочуствие, процедуры Войта-терапии нужно сократить в соответствии с толерантностью пациента к нагрузке, но не обязательно отменять.

Наш врач прошел обучение у специалистов из Германии на базе международного общества Войты и получил право заниматься этой методикой.

Родители-сотерапевты – ключевой задачей Войта-терапевта является обучение родителей, т.к. Войта-терапия эффективна при применении 3-4 раза в день, в течение длительного времени и не может обходиться без родителей.

Канистерапия

Это метод реабилитации со специально обученной собакой.

Канистерапия

Информация об услуге:

Инфо«Канис» — название собаки на латыни. Такую специальную лечебную собаку часто называют «собака-терапевт», в официальных документах же пишут: «собака средство реабилитации». Отечественные и зарубежные научные исследования доказали эффективность канистерапии при ДЦП, СДВГ, нарушениях речевого и психомоторного развития, при восстановлении больных после инсульта, при депрессии у детей и взрослых, в адаптации к повседневной жизни детей и взрослых с аутизмом, синдромом Дауна, лечении госпитализма и острого стресса, психологических травм. Канистерапия проводится во многих крупных государственных и частных лечебных и реабилитационных центрах, она прошла апробацию на безопасность. С июня 2014 года Российское Сообщество Поддержки и Развития Канис-Терапии вошло в Союз Реабилитологов России и осуществляет контроль за деятельность канистерапевтов, разрабатывает методики и нормы применения, проводит исследования клинического применения.

Медицинский массаж

Одной из методик лечения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЦНС является массаж.

Медицинский массаж

Информация об услуге:

Одной из методик лечения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЦНС является массаж. При таких нарушениях лечебный массаж и физкультура – единый комплекс восстанавливающих процедур. Процедуры, включающие лечебный массаж и физкультуру, формируются при помощи уникального сочетания методик и приёмов: классического, элементов точечного, соединительно-тканного, периостального и рефлекторно-сегментарного массажа, упражнений лечебной физкультуры. Сочетание различных приёмов и методик массажа, упражнений лечебной физкультуры придаёт положительную динамику процессу реабилитации ребёнка, позволяет эффективно воздействовать на физическое и эмоциональное состояние ребёнка. Часто удаётся улучшить иннервацию конечностей, координацию, объём, амплитуду движений, грубую моторику пальцев рук и ног, сформировать навыки новых движений, а также частично компенсировать поражение центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата, стимулировать интеллект, зрение, лицевую мимику, жизненную емкость лёгких и рост ребёнка. При влиянии задержавшихся ранних тонических рефлексов и наличия порочных поз во время массажа ребенку придают такую позу, чтобы избежать действия тонических рефлексов. Для укладки ребенка имеется набор мешков, валиков и подушек разной величины и плотности. На процедурах, при выполнении приёмов массажа, упражнений лечебной физкультуры даются рекомендации родителям по выполнению основных приёмов и упражнений в домашних условиях, с целью сохранения динамики у детей между курсами. Прямыми показаниями к проведению массажа у детей являются: • повышенный тонус мышечного аппарата; • снижение уровня роста мышц; • нарушение кровообращения и оттока лимфоидной жидкости; • проблемы с осанкой (развитие кифоза, лордоза и других заболеваний позвоночного столба); • развитие мышечной кривошеи; • нарушение костной системы; • дисплазия тазобедренных суставов. Как и любая другая лечебная процедура, массаж имеет свои противопоказания. К противопоказаниям к проведению процедуры относят: • аллергия в острой форме; • грибковое заболевание кожного покрова; • развитие острой респираторной болезни; • наличии острой сердечной недостаточности; • нарушенной целостности кожного покрова. Результатом курса становится улучшение физического и психологического состояния ребёнка.

Первичный прием врача-невролога

В ходе подробного первичного осмотра ребенка и беседы с родителями врач центра определяет диагноз

Первичный прием врача-невролога

Информация об услуге:

В ходе подробного первичного осмотра ребенка и беседы с родителями врач центра определяет так называемый «реабилитационный диагноз» — то есть, имеющиеся у ребёнка нарушения структур и функций организма, а также ограничения активности и участия; выделяет наиболее актуальные на текущий момент проблемы ребёнка. Специалисты определяют цели реабилитации, к достижению которых они будут стремиться на протяжении всего курса, и составляют программу курса реабилитации таким образом, чтобы достичь этих целей. Цели реабилитации формулируются индивидуально и максимально конкретно, в зависимости от возраста ребёнка и уровня его развития.

Сенсорная интеграция

Это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела.

Сенсорная интеграция

Информация об услуге:

Сенсорная интеграция (СИ) — это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Другими словами, это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела, и т.п. У большинства людей процесс сенсорной интеграции происходит автоматически, обеспечивая реакции, соответственно требованиям окружения и обуславливает правильное сенсомоторное развитие. В случае возникновения нарушений обработки сенсорных сигналов, будут появляться дисфункции в моторном, познавательном развитии, а также в поведении ребенка. Метод сенсорной интеграции зарекомендовал себя очень эффективным в работе с детьми с дисфункцией сенсорной интеграции. Целью терапии сенсорной интеграции является предоставление такого количества соответствующих сенсорных, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы центральной нервной системы. Желаемые адаптационные реакции появятся естественным образом, в качестве последствия функционирования нервной системы. Процесс сенсорной интеграции начинается с первых недель внутриутробной жизни и наиболее интенсивно протекает до конца дошкольного возраста. Занятия по сенсорной интеграции носят характер двигательной активности, направленной на стимуляцию чувств. Они адаптированы к уровню развития ребенка и проходят в форме <<учебной игры>>. Ребенка побуждают и направляют на выполнение действий, которые будут высвобождать и провоцировать соответствующие эффективные реакции на сенсорный стимул. Во время занятий выполняются соответствующие для ребенка упражнения, обладающие вестибулярной, проприоцептивной, а также тактильной стимуляцией. Степень сложности этих упражнений постепенно возрастает таким образом, чтобы требовать от ребенка более организованных и прогрессирующих реакций.

Соляная пещера

Релакс, легкое дыхание и полная уверенность в том, что каждый вдох приносит огромную пользу вашему организму.

Соляная пещера

Информация об услуге:

Настоящий релакс, легкое дыхание и полная уверенность в том, что каждый вдох приносит огромную пользу вашему организму… Что это? Это воздух соляных пещер, под влиянием которого «открывается» второе дыхание и происходит мощное оздоровление всех органов и систем. Наша соляная пещера работает с применением устройства для солевой гигиены «ГалоВита». Здесь воссоздан уникальный микроклимат природной соляной пещеры, позволяющий в полной мере воспроизводить выраженный положительный эффект подземных соляных лечебниц. Мельчайшие частицы сухого высокодисперсного аэрозоля, получаемого путем распыления соли, при дыхании попадают в самые отдаленные участки бронхов, активизируя процессы местного иммунитета, уничтожают инфекцию, выводят накопившиеся загрязнения. Соляная пещера пoлoжитeльнo влияeт нa цeнтpaльную нepвную cиcтeму мaлышa. Ecли oн cильнo вoзбуждён или гипepaктивeн, кoмнaтa пoмoжeт paccлaбитьcя и уcпoкoитьcя. Ocoбую пoльзу coлянaя кoмнaтa пpинecёт мaлышaм, кoтopыe нaxoдятcя нa peaбилитaции пocлe зaбoлeвaний кoжи. Гaлoтepaпия пoкaзaнa пpи дepмaтитe, пcopиaзe, экзeмe, нeйpoдepмитe и иxтиoзe. Coлянaя пeщepa xoть и имeeт oпpeдeлённыe пoкaзaния и пpoтивoпoкaзaния, oнa пoлeзнa нe тoлькo для дeтeй, нo и пoдpocткoв. B тaкoм вoзpacтe pacтущий opгaнизм мoжeт избaвитьcя oт нaвязчивыx мыcлeй и пcиxoлoгичecкoгo нaпpяжeния. Ocoбeннo гaлoтepaпия будeт пoлeзнa в тoт пepиoд, кoгдa peбёнoк cтpaдaeт oт пpocтудныx и виpуcныx зaбoлeвaний. Cиcтeмaтичecкoe пoceщeниe кaмepы cнизит чacтoту пoтpeблeния aнтибиoтикoв. Maлыш быcтpee пoйдёт нa пoпpaвку. Coлянoй aэpoзoль oблaдaeт эффeктивным пpoтивooтёчным, иммунoмoдулиpующим и бaктepиocтaтичecким вoздeйcтвиeм. Cocтaв ocoбeннo пoлeзeн пpи фpoнтитe, гaймopитe, pинитe, aдeнoидax и дpугиx пoдoбныx нeдугax. B coлянoй кoмнaтe мoжнo вылeчить диcбaлaнc нepвнoй cиcтeмы. Блaгoдapя peлaкcиpующeму вoздeйcтвию уxoдят ocнoвныe пpизнaки пaтoлoгии. B peзультaтe cнижaeтcя чacтoтa вoзмoжныx пpиcтупoв.

Эрготерапия

Эрготерапия помогает детям решать повседневные задачи, выполнение которых затрудняют двигательные проблемы.

Эрготерапия

Информация об услуге:

Эрготерапия – это составная часть медицинской и социальной реабилитации, использующая средства, формы и методы педагогики, психологии, лечебной физкультуры для формирования, поддержания, коррекции, восстановления и приспособления способности пациентов любого возраста к выполнению повседневной деятельности: самообслуживания, перемещения, работы, обучения и досуга. Эрготерапия помогает детям решать повседневные задачи, выполнение которых затрудняют двигательные проблемы. К таким задачам относятся прием пищи, чистка зубов, игра, купание и т. п. Для этих целей в Центре имеется специально оборудованное помещение, где ребёнок может с помощью игры обучиться, к примеру, накрывать на стол, есть ложкой и вилкой, резать хлеб и намазывать его маслом, наливать чай в чашку и пить из неё, убирать за собой. Также дети обучаются застёгиванию пуговиц и застёжки-молнии, узнают, как используется стиральная машина, утюг, уборочное оборудование (метла, пылесос), играют в приготовление пищи. Эрготерапия позволяет улучшить физические, когнитивные и социальные навыки, а также мелкую моторику и поддержание позы. Применение эрготерпии в комплексе реабилитации увеличивает шансы детей на независимость. Помощь специалиста позволяет подобрать для ребенка оптимальные позы, адаптивные устройства, облегчающие выполнение задач.