fbpx Услуги
Главная/ Услуги

Услуги

Первичный прием и оценка ребенка

Первичный прием и оценка ребенка проводятся с использованием Международной классификации функционирования

Первичный прием и оценка ребенка

Информация об услуге:

Первичный прием проводят два специалиста – врач-невролог и психолог.

В ходе подробного первичного осмотра ребенка и беседы с родителями специалисты определяют так называемый «реабилитационный диагноз» — то есть, имеющиеся у ребёнка нарушения структур и функций организма, а также ограничения активности и участия; выделяет наиболее актуальные на текущий момент проблемы ребёнка.

Специалисты определяют цели реабилитации, к достижению которых они  будут стремиться на протяжении всего курса, и составляют программу курса реабилитации таким образом, чтобы достичь этих целей.

Цели реабилитации формулируются индивидуально и максимально конкретно, в зависимости от возраста ребёнка и уровня его развития.

Канистерапия

Это метод реабилитации со специально обученной собакой

Канистерапия

Информация об услуге:

«Канис» — название собаки на латыни. Такую специальную лечебную собаку часто называют «собака-терапевт», в официальных документах же пишут: «собака средство реабилитации».

Отечественные и зарубежные научные исследования доказали эффективность канистерапии при ДЦП, СДВГ, нарушениях речевого и психомоторного развития, при восстановлении больных после инсульта, при депрессии у детей и взрослых, в адаптации к повседневной жизни детей и взрослых с аутизмом, синдромом Дауна, лечении госпитализма и острого стресса, психологических травм.

Канистерапия проводится во многих крупных государственных и частных лечебных и реабилитационных центрах, она прошла апробацию на безопасность.

С июня 2014 года Российское Сообщество Поддержки и Развития Канистерапии вошло в Союз Реабилитологов России и осуществляет контроль за деятельность канистерапевтов, разрабатывает методики и нормы применения, проводит исследования клинического применения.

Медицинский массаж

Одной из методик лечения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЦНС является массаж

Медицинский массаж

Информация об услуге:

Одной из методик лечения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЦНС является массаж. При таких нарушениях лечебный массаж и физкультура – единый комплекс восстанавливающих процедур.

Процедуры, включающие лечебный массаж и физкультуру, формируются при помощи уникального сочетания методик и приёмов: классического, элементов точечного, соединительно-тканного, периостального и рефлекторно-сегментарного массажа,  упражнений лечебной физкультуры.

Сочетание различных приёмов и методик массажа, упражнений лечебной физкультуры придаёт положительную динамику процессу реабилитации ребёнка, позволяет эффективно воздействовать на физическое и эмоциональное состояние ребёнка.

Часто удаётся улучшить иннервацию конечностей, координацию, объём, амплитуду движений, грубую моторику пальцев рук и ног, сформировать навыки новых движений, а также частично компенсировать поражение центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата, стимулировать интеллект, зрение, лицевую мимику, жизненную емкость лёгких и рост ребёнка.

При влиянии задержавшихся ранних тонических рефлексов и наличия порочных поз во время массажа ребенку придают такую позу, чтобы избежать действия тонических рефлексов. Для укладки ребенка имеется набор мешков, валиков и подушек разной величины и плотности. На процедурах, при выполнении приёмов массажа, упражнений лечебной физкультуры даются рекомендации родителям по выполнению основных приёмов и упражнений в домашних условиях, с целью сохранения динамики у детей между курсами.

Прямыми показаниями к проведению массажа у детей являются:

  • повышенный тонус мышечного аппарата;
  • снижение уровня роста мышц;
  • нарушение кровообращения и оттока лимфоидной жидкости;
  • проблемы с осанкой (развитие кифоза, лордоза и других заболеваний позвоночного столба);
  • развитие мышечной кривошеи;
  • нарушение костной системы;
  • дисплазия тазобедренных суставов.

Как и любая другая лечебная процедура, массаж имеет свои противопоказания. К противопоказаниям к проведению процедуры относят:

  • аллергия в острой форме;
  • грибковое заболевание кожного покрова;
  • развитие острой респираторной болезни;
  • наличии острой сердечной недостаточности;
  • нарушенной целостности кожного покрова.

Результатом курса становится улучшение физического и психологического состояния ребёнка.

Консультация врача-невролога

Консультация врача-невролога проводится как правило не менее двух раз в течение курса реабилитации

Консультация врача-невролога

Информация об услуге:

Консультация врача-невролога проводится как правило не менее двух раз в течение курса реабилитации. Это необходимо для оценки правильности выбранных методов лечения и коррекции, а также для оценки результативности проводимых реабилитационных мероприятий.

Консультативный прием врача-невролога включает:

  • сбор анамнеза заболевания, анамнеза жизни;
  • неврологический осмотр с использованием диагностических тестов;
  • интерпретация результатов обследования, назначение дополнительных методов обследования;
  • выявление основных причин неврологического профиля (по необходимости назначаются консультации узких специалистов);
  • назначение лечения, выписка рецептов, оформление справок.

Сенсорная интеграция

Это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела

Сенсорная интеграция

Информация об услуге:

Сенсорная интеграция (СИ) – это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Другими словами, это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела, и т.п.

У большинства людей процесс сенсорной интеграции происходит автоматически, обеспечивая реакции, соответственно требованиям окружения и обуславливает правильное сенсомоторное развитие.

В случае возникновения нарушений обработки сенсорных сигналов будут появляться дисфункции в моторном, познавательном развитии, а также в поведении ребенка. Метод сенсорной интеграции зарекомендовал себя очень эффективным в работе с детьми с дисфункцией сенсорной интеграции.

Целью терапии сенсорной интеграции является предоставление такого количества соответствующих сенсорных, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы центральной нервной системы. Желаемые адаптационные реакции появятся естественным образом, в качестве последствия функционирования нервной системы.

Процесс сенсорной интеграции начинается с первых недель внутриутробной жизни и наиболее интенсивно протекает до конца дошкольного возраста. Занятия по сенсорной интеграции носят характер двигательной активности, направленной на стимуляцию чувств. Они адаптированы к уровню развития ребенка и проходят в форме «учебной игры».

Ребенка побуждают и направляют на выполнение действий, которые будут высвобождать и провоцировать соответствующие эффективные реакции на сенсорный стимул.

Во время занятий выполняются соответствующие для ребенка упражнения, обладающие вестибулярной, проприоцептивной, а также тактильной стимуляцией. Степень сложности этих упражнений постепенно возрастает таким образом, чтобы требовать от ребенка более организованных и прогрессирующих реакций.

Соляная пещера

Релакс, легкое дыхание и полная уверенность в том, что каждый вдох приносит огромную пользу вашему организму

Соляная пещера

Информация об услуге:

Настоящий релакс, легкое дыхание и полная уверенность в том, что каждый вдох приносит огромную пользу вашему организму… Что это?

Это воздух соляных пещер, под влиянием которого «открывается» второе дыхание и происходит мощное оздоровление всех органов и систем.

Наша соляная пещера работает с применением устройства для солевой гигиены «ГалоВита». Здесь воссоздан уникальный микроклимат природной соляной пещеры, позволяющий в полной мере воспроизводить выраженный положительный эффект подземных соляных лечебниц.

Мельчайшие частицы сухого высокодисперсного аэрозоля, получаемого путем распыления соли, при дыхании попадают в самые отдаленные участки бронхов, активизируя процессы местного иммунитета, уничтожают инфекцию, выводят накопившиеся загрязнения.

Соляная пещера пoлoжитeльнo влияeт нa цeнтpaльную нepвную cиcтeму мaлышa. Ecли oн cильнo вoзбуждён или гипepaктивeн, кoмнaтa пoмoжeт paccлaбитьcя и уcпoкoитьcя.

Ocoбую пoльзу coлянaя кoмнaтa пpинecёт мaлышaм, кoтopыe нaxoдятcя нa peaбилитaции пocлe зaбoлeвaний кoжи. Гaлoтepaпия пoкaзaнa пpи дepмaтитe, пcopиaзe, экзeмe, нeйpoдepмитe и иxтиoзe.

Coлянaя пeщepa xoть и имeeт oпpeдeлённыe пoкaзaния и пpoтивoпoкaзaния, oнa пoлeзнa нe тoлькo для дeтeй, нo и пoдpocткoв. B тaкoм вoзpacтe pacтущий opгaнизм мoжeт избaвитьcя oт нaвязчивыx мыcлeй и пcиxoлoгичecкoгo нaпpяжeния. Ocoбeннo гaлoтepaпия будeт пoлeзнa в тoт пepиoд, кoгдa peбёнoк cтpaдaeт oт пpocтудныx и виpуcныx зaбoлeвaний.

Cиcтeмaтичecкoe пoceщeниe кaмepы cнизит чacтoту пoтpeблeния aнтибиoтикoв. Maлыш быcтpee пoйдёт нa пoпpaвку. Coлянoй aэpoзoль oблaдaeт эффeктивным пpoтивooтёчным, иммунoмoдулиpующим и бaктepиocтaтичecким вoздeйcтвиeм. Cocтaв ocoбeннo пoлeзeн пpи фpoнтитe, гaймopитe, pинитe, aдeнoидax и дpугиx пoдoбныx нeдугax.

B coлянoй кoмнaтe мoжнo вылeчить диcбaлaнc нepвнoй cиcтeмы. Блaгoдapя peлaкcиpующeму вoздeйcтвию уxoдят ocнoвныe пpизнaки пaтoлoгии. B peзультaтe cнижaeтcя чacтoтa вoзмoжныx пpиcтупoв.

Эрготерапия

Эрготерапия помогает детям решать повседневные задачи, выполнение которых затрудняют двигательные проблемы

Эрготерапия

Информация об услуге:

Эрготерапия – это составная часть медицинской и социальной реабилитации, использующая средства, формы и методы педагогики, психологии, лечебной физкультуры для формирования, поддержания, коррекции, восстановления и приспособления способности пациентов любого возраста к выполнению повседневной деятельности: самообслуживания, перемещения, работы, обучения и досуга.

Эрготерапия помогает детям решать повседневные задачи, выполнение которых затрудняют двигательные проблемы. К таким задачам относятся прием пищи, чистка зубов, игра, купание и т. п.

Для этих целей в Центре имеется специально оборудованное помещение, где ребёнок может с помощью игры обучиться, к примеру, накрывать на стол, есть ложкой и вилкой, резать хлеб и намазывать его маслом, наливать чай в чашку и пить из неё, убирать за собой.

Также дети обучаются застёгиванию пуговиц и застёжки-молнии, узнают, как используется стиральная машина, утюг, уборочное оборудование (метла, пылесос), играют в приготовление пищи.

Эрготерапия позволяет улучшить физические, когнитивные и социальные навыки, а также мелкую моторику и поддержание позы. Применение эрготерпии в комплексе реабилитации увеличивает шансы детей на независимость. Помощь специалиста позволяет подобрать для ребенка оптимальные позы, адаптивные устройства, облегчающие выполнение задач.

Лечебная и адаптивная физкультура

ЛФК (АФК) направлена на улучшение физического состояния, формирование и развитие двигательных навыков и умений

Лечебная и адаптивная физкультура

Информация об услуге:

Лечебная физическая культура – это научно-практическая, медико-педагогическая дисциплина, освещающая теоретические основы и методы практического использования средств физической культуры при лечении различных заболеваний (патологий).

Программа занятий подбирается специалистами под каждого ребёнка с учётом всех врачебных показаний и противопоказаний, а также индивидуальных особенностей занимающегося для улучшения конкретных физических качеств и общего состояния ребёнка.

Занятия ЛФК (АФК) нацелены на решение следующих общих и специальных задач:

  1. Улучшение физического состояния организма каждого пациента с учётом индивидуальных особенностей его патологического состояния:
  • нормализация тонуса мышц;
  • восстановление мышечного чувства (стабилизация физиологически правильного положения тела, закрепление имеющихся необходимых навыков);
  • содействие становлению и оптимальному проявлению статокинетических рефлексов (улучшение функции равновесия).
  1. Обучение двигательным навыкам и умениям (формирование и развитие навыков и умений, необходимых для обеспечения жизнедеятельности без помощи окружающих).

В ходе занятий ЛФК (АФК) проводится обучение двигательным навыкам, которые облегчают функциональную активность ребёнка в целом и самостоятельное движение в частности.  Большое внимание уделяется как выработке навыков удержания различных поз (сидя, стоя на четвереньках, стоя у опоры, стоя без опоры), так и двигательных переходов из позы в позу, обучение самостоятельной смене позы, что является ключевым навыком для ребёнка с ДЦП. Проводится также тренировка равновесия с использованием нестабильных поверхностей, батутов, тренировка силы мышц, физической выносливости.

Занятия ЛФК и АФК  проводят квалифицированные специалисты с медицинским и физкультурно-педагогическим образованием.

Физическая реабилитация

Физическая реабилитация занимается определением и улучшением качества жизни и функционирования

Физическая реабилитация

Информация об услуге:

Физическая реабилитация, физическая терапия — это применение с лечебной и профилактической целью физических упражнений и естественных факторов в комплексном процессе восстановления здоровья, физического состояния и работоспособности.

В кабинете физической реабилитации детям предоставляются услуги, целью которых является максимально возможное развитие, поддержание и восстановление утраченных или ослабленных двигательных функций и работоспособности организм. Это включает также предоставление услуг в случаях, когда полноценное функционирование двигательного аппарата и дееспособность могут быть ослаблены или потеряны в результате перенесенной травмы, заболевания или негативного воздействия окружающей среды. Полноценное функционирование двигательного аппарата является ключевым в понятии «здоровый человек».

Физическая реабилитация занимается определением и улучшением качества жизни и функционирования в возможных пределах, применяя методы поощрения, профилактики, лечения и реабилитации. В процессе определения потенциальных возможностей восстановления физическая терапия предусматривает взаимодействие между физическими терапевтами, клиентами, другими специалистами и членами семьи реабилитанта.

Физическая реабилитация включает в себя:

  • проведение оценки потребностей отдельного реабилитанта;
  • установления диагноза, определения прогнозов и плана реабилитационных мероприятий;
  • предоставление консультации;
  • внедрение программы вмешательства, составленной физическим терапевтом совместно с неврологом;
  • определение ожидаемых результатов вмешательства;
  • предоставление рекомендаций для самостоятельного функционирования.

В кабинете физической реабилитации проводятся занятия на велотренажере «Соло» и занятия с использованием игровой приставки «X — BOX»

Велотренажёр «Соло» позволяет проводить коррекцию двигательных функций у детей, страдающих ДЦП.

Занятия на тренажере «Соло» позволит ребенку:

— укрепить нижние конечности;

— усвоить навык взаимного движения ног;

— приобрести навык баланса;

—  улучшить социальное взаимодействие со сверстниками во время занятий на улице.

Игровая приставка «X — BOX» помогает развивать пространственное восприятие и мышление, а, так же, развивает крупную моторику. А еще, каждому ребенку дает возможность почувствовать себя волшебником!

Лечебная гимнастика в воде

Данный вариант лечебной гимнастики включает комплекс упражнений в воде и специальные методики плавания

Лечебная гимнастика в воде

Информация об услуге:

Данный вариант лечебной гимнастики включает комплекс упражнений в воде и специальные методики плавания, оказывающие оздоравливающее воздействие на организм. Водные процедуры показаны очень разнородной группе людей: взрослым, детям с младенческого возраста, беременным женщинам. Важно лишь правильно подобрать гимнастический комплекс и заниматься регулярно. Поэтому детям с особенностями в развитии, в том числе и с двигательными нарушениями гимнастика в воде показана в первую очередь.

При занятиях гимнастикой в воде эффект от упражнений усиливается:

  • повышает теплообмен;
  • ускоряет метаболизм;
  • стимулирует функции органов дыхания и движение крови по сосудам;
  • улучшается подвижность суставов;
  • снимаются боли и зажимы в мышцах;
  • нормализуется психо-эмоциональное состояние ребёнка;
  • повышается концентрация внимания;
  • укрепляется мышечный корсет, выравнивается осанка.

К занятиям допускаются дети с разрешения лечащих врачей — педиатра и невропатолога.

Противопоказания:

  • ранняя, острая стадия заболевания, судороги;
  • наличие очагов судорожной готовности по данным ЭЭГ;
  • инфекционные и кожные заболевания.

Войта-терапия

Методика успешно применяется по всему миру у детей и взрослых с нарушением центральной нервной системы и ОДА.

Войта-терапия

Информация об услуге:

Открыта и разработана профессором Вацлавом Войтой еще в 50х-60-х годах XX века. С тех пор методика успешно применяется по всему миру у младенцев, детей и взрослых с нарушением центральной нервной системы и опорно двигательного аппарата.

Принцип Войты базируется на так называемой рефлекторной локомоции.

При поиске лечения для детей с церебральным парезом профессор Войта обнаружил, что на определенные раздражения в определенных положениях тела дети отвечают повторяющимися двигательными реакциями туловища и конечностей.

Спектр действия Войта-терапии

  • двигательные нарушения вследствие повреждений ЦНС: детский церебральный паралич, инсульт, рассеянный склероз и др.;
  • периферические параличи рук и ног: поражение плечевого сплетения, поражение спинного мозга и др.;
  • различные заболевания мышц (миопатии);
  • заболевания и ограничения функции позвоночника: сколиоз, кривошея, деформация стоп;
  • повреждение костно-мышечной системы: артроз суставов, остеохондроз;
  • сопутствующее лечение патологического развития бедер: вывих, дисплазия тазобедренного сустава;
  • проблемы с дыхательной, глотательной и жевательной функциями

Противопоказания к Войта-терапии:

  • при острых воспалительных заболеваниях: ОРВИ, ОРЗ, при температуре 38 и более;
  • при прививках живой вакциной (в течение 10 дней после прививки);
  • при беременности;
  • при всех заболеваниях, ухудшающих общее самочувствие, процедуры Войта-терапии нужно сократить в соответствии с толерантностью пациента к нагрузке, но не обязательно отменять.

Наш врач прошел обучение у специалистов из Германии на базе международного общества Войты и получил право заниматься по этой методике.

Родители-сотерапевты: ключевой задачей Войта-терапевта является обучение родителей, т.к. Войта-терапия эффективна при применении 3-4 раза в день в течение длительного времени и не может обходиться без родителей.

Социокультурная реабилитация

Социо-культурная реабилитация - комплекс мероприятий, направленных на поддержание культурного статуса

Социокультурная реабилитация

Информация об услуге:

Социокультурная реабилитация семей с детьми-инвалидами и семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья – это, как правило, комплекс мероприятий и условий, направленных на восстановление и поддержание культурного статуса семьи: возвращение (создание) психологических механизмов, способствующих внутреннему росту, развитию, адаптации в различных социокультурных ситуациях, достижению оптимальной степени участия семьи в социальных взаимосвязях, позволяющих обеспечивать возможность для позитивных изменений в образе жизни и наиболее полную интеграцию в общество за счет расширения рамок ее независимости.

Мероприятия, которые проводятся в нашем центре в полной мере отражают эту тонкую и сложную взаимосвязь семьи с обществом. Однако, все мероприятия, которые проводятся в данном направлении просты, оригинальны и доступны для любой семьи, даже с, казалось бы, нерешаемыми проблемами.

На всех праздниках, мастер-классах, концертах и выездных мероприятиях можно просто отдохнуть, повеселиться и почувствовать себя частью большой и дружной семьи, в которой тебе обязательно поддержат, помогут и примут таким, какой ты есть!

Услуги дефектолога

Дефектолог помогает ребенку развивать навыки социальной адаптации

Услуги дефектолога

Информация об услуге:

Не лечить имеющиеся патологии, а помогать корректировать и компенсировать дефекты, создавая для ребенка максимально комфортные условия в социальной среде – вот основная задача дефектологов нашего центра.  Скорость, длительность и частота занятий определяются строго индивидуально и проводятся в игровой форме. Содержание занятий подбираются исходя из особенностей развития ребенка.

Дефектолог помогает ребенку развивать навыки социальной адаптации для дальнейшего комфортного пребывания в обществе других людей; помогает осваивать программу обучения; развивает познавательную сферу. Он сопровождает как непосредственно ребенка, так и его семью. Дефектолог помогают малышу найти свое место в этом мире и жить полной жизнью, не замечая тех или иных отклонений от нормы.

Услуги дефектолога:

  • первичное консультирование;
  • диагностика познавательной сферы ребенка;
  •  коррекцонно-развивающие занятия;
  • занятия по системе Марии Монтессори;
  • консультирование родителей по вопросам развития ребенка.

Услуги логопеда

Логопед формирует навыки владения правильной речью

Услуги логопеда

Информация об услуге:

Речь ребенка – это не только средство коммуникации, но и важный показатель его интеллектуального и психического развития.

Логопед является специалистом, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день. Он формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

Не секрет, что детям с особенностями в развитии приходится тратить гораздо больше сил на овладение этим необходимым для жизни навыком! На занятиях в центре специалисты помогут не только исправить речь, избавить от ошибок, но и поселят в душе ребенка и его семьи надежду и уверенность в собственных силах.

А для тех детей, которые пока не умеют говорить, специалисты разработали программу по запуску речи с помощью различных методик, подбор которых осуществляется индивидуально для каждого ребенка.

Услуги логопеда включают:

  • первичную диагностику речевого развития ребенка;
  • корреционно-развивающие занятия по развитию речи;
  • консультирование родителей по вопросам развития речи ребенка;
  • логопедическую ритмику;
  • логопедический массаж.

Услуги психолога

Деятельность психолога направлена на создание и поддержание положительного микроклимата в семьях с детьми с овз

Услуги психолога

Информация об услуге:

Деятельность психолога в нашем центре направлена прежде всего на создание и поддержание положительного микроклимата в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья и семьях с детьми-инвалидами.

Ведь развитие, успешная социализация, обучение и адаптация ребенка в обществе в первую очередь зависят от его ближайшего окружения. Поэтому все мероприятия психологического характера психологи нашего центра проводят совместно с семьей.

В ходе работы с детьми решаются такие задачи, как психологическая адаптацию ребенка к организации; достижение комфортного эмоционального состояния; создание условий для гармоничного формирования личности.

Занятия с психологом способствуют развитию эмоциональной сферы детей, развитию навыков межличностного общения, повышению осведомленности о мире человеческих эмоций.

Услуги психолога включают:

  • психологическую диагностику
  • первичное консультирование;
  • консультирование родителей по вопросам развития и воспитания ребенка;
  • семейное консультирование;
  • психологическую диагностику высших психический функций и эмоционально-личностной сферы ребенка;
  • групповые (тренинговые) занятия с родителями;
  • коррекционно-развивающие занятия с детьми.

Микрополяризация

Позволяет направленно изменять функциональное состояние различных звеньев центральной нервной системы

Микрополяризация

Информация об услуге:

И сложно, и просто одновременно. Но главное –эффективно!

Микрополяризация –это высокоэффективный лечебный метод, который позволяет направленно изменять функциональное состояние различных отделов и звеньев нервной системы.

Термин «микрополяризация» характеризует используемые параметры постоянного тока, сила которого не превышает 1 мА. Направленность воздействия достигается за счет использования электродов малой площади (100–600 мм2), расположенных над соответствующими корковыми проекциями головного мозга или сегментарными – спинного мозга.

Микрополяризация может использоваться как самостоятельный лечебный метод и как оптимизирующий прием в комплексном лечении различных заболеваний нервной системы у детей и взрослых любого возраста.

Данная процедура в центре проводится в обязательном порядке по назначению врача-невролога. Процедуру проводит квалифицированная медицинская сестра. Для каждого ребенка схема и длительность воздействия подбирается в индивидуальном порядке.

Выбор зон воздействия определяется характером патологии, лечебными и коррекционными задачами, функциональными и нейроанатомическими особенностями корковых полей или отделов спинного мозга, их связями, а также характером функциональной асимметрии головного мозга.

В течение всего курса микрополяризации отслеживаются изменения в психосоматическом статусе ребенка для своевременной коррекции проводимого лечения.

У детей с двигательными нарушениями применение микрополяризации способствует нормализации мышечного тонуса, снижению выраженности патологических позно-тонических рефлексов и гиперкинезов, увеличению объема движений, снижению выраженности порочных поз.

У детей с логопедическими нарушениями микрополяризация способствует появлению новых звуков и слов. Сама речь становится осмысленной и четкой, улучшается или появляется понимание обращенной речи. Применение микрополяризации совместно с квалифицированной логопедической помощью дает возможность ускорить исправление.

У детей с когнитивными нарушениями на фоне занятий с психологом и дефектологом, может значительно улучшиться познавательная сфера.

Эффект, наблюдаемый от применения ТКМП и ТВМП, обычно начинает постепенно проявляться с середины курса, достигает своего максимума к его окончанию с возможностью нарастания еще в течение последующих 1-2 месяцев. В некоторых случаях эффект может отмечаться отсрочено, по прохождению какого-то времени после окончания лечения (от одной недели до месяца).

Однако у данного метода существуют противопоказания:

  • индивидуальная непереносимость электрического тока;
  • наличие злокачественных образований;
  • простудные и инфекционные заболевания;
  • высокая температура тела.

Альтернативная и дополнительная коммуникация

Это все, что позволяет ребенку передать взрослым свои желания при помощи условных символов, картинок

Альтернативная и дополнительная коммуникация

Информация об услуге:

Счастье – это когда тебя понимают!

Хочется немного перефразировать данное высказывание. Счастье – когда мы понимаем друг друга!

Очень часто дети с особенностями развития обижаются на взрослых и сверстников за то, что те не могут их понять. Даже самые близкие не могут.

Нарушение коммуникативных процессов является одним из величайших препятствий в развитии, обучении и комфортном функционировании ребенка с ограниченными возможностями в развитии как в обществе, так и в кругу его собственной семьи.

Занятия по обучению ребенка и его семьи использованию методов альтернативной и дополнительной коммуникации помогут не только организовать коммуникативную среду ребенка с опорой на его особенности и индивидуальные возможности, но и будут способствовать развитию речи и психических процессов.

Альтернативная коммуникация — это жесты, карточки приложения для общения в планшете или телефоне. Это все, что позволяет ребенку передать взрослым свои желания при помощи условных символов, картинок.

На своих занятиях специалист по альтернативной коммуникации поможет подобрать тот способ коммуникации, с помощь которого ребенку и его окружению будет комфортно общаться. Также специалист научит пользоваться этими средствами самого ребенка и его родителей.

Следует отметить, что такой «индивидуальный язык общения» будут использовать и все специалисты, которые осуществляют комплексную реабилитацию ребенка в центре.

Служба ранней помощи

Это система поддержки семьи, в которой живет ребенок в возрасте от рождения до 3 лет

Служба ранней помощи

Информация об услуге:

Ранняя помощь (раннее вмешательство) – это система поддержки семьи, в которой живет ребенок в возрасте от рождения до 3 лет, и который имеет задержку в развитии, инвалидность или ограничение жизне-деятельности.

Ранняя помощь детям и их семьям – это комплекс услуг, оказываемых на междисци-плинарной основе детям с ограничениями жизнедеятельности и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.

Оказание ранней помощи включает:

  • междисциплинарную оценку развития ребенка;
  • разработку индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи;
  • оказание ребенку специализированной медицинской помощи;
  • проведение развивающих и коррекционных занятий с ребенком, обучение навыкам необходимым ему в ежедневных жизненных ситуациях;
  • подбор и обучение ребенка различным способам коммуникации;
  • помощь родителям в освоении различных способов взаимодействия со своим малышом и специфических методов обучения ребенка с целью его оптимального развития;
  • помощь в организации  развивающего пространства;
  • подготовка перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение.

Комплексную помощь детям оказывают следующие специалисты:

  • невролог
  • психолог
  • дефектолог
  • специалист по коммуникации
  • специалисты ЛФК, АФК
  • специалист по сенсорной интеграции
  • эрготерапевт
  • Войта-терапевт.

 Специалисты службы ранней помощи помогут:

  • оценить уровень развития ребенка, выявить ограничения и трудности развития ребенка, сформировать «адекватную» картину ограничений ребенка, укрепить семейный ресурс;
  • вместе с родителями разработать и реализовать программу ранней помощи в разных областях жизнедеятельности особенного ребенка: двигательной, речевой, когнитивной, самообслуживание и т.д.
  • родителям лучше понимать своего ребенка и содействовать его оптимальному развитию;
  • подобрать необходимое ребенку специальное оборудование или технику (специальные стулья, коляски, приспособления для стояния и еды и т.д.);
  • найти способы оптимального взаимодействия родитель-ребенок в обычных бытовых ситуациях (кормление, одевание, игра и т.д.);
  • содействовать успешной социализации и интеграции ребенка в общество.

 

Время для мамы

Группа кратковременного пребывания детей

Время для мамы

Информация об услуге:

Очень часто маме особого ребенка катастрофически не хватает времени на самые важные и неотложные дела. Причина проста – не с кем оставить ребенка!

Поэтому в нашем центре предоставляется такая услуга, как посещение группы кратковременного пребывания.

Мама или папа могут оставить своего ребенка под присмотром опытного педагога, который не только обеспечит его безопасность, но и поиграет с ним. А еще предложит множество интересных и разнообразных творческих дел.

Основной целью работы группы «Время для мамы» является организация досуга детей на время отсутствия их родителей.

Посещать группу могут только те дети, которые находятся на курсе реабилитации в центре в настоящий период времени.

Медицинский центр оставляет за собой право отказать в посещении детской комнаты ребенку, имеющему явные признаки простуды или вирусной инфекции, например, насморк, кашель, повышенная температура, сыпь и т.п. Агрессивное поведение, демонстрируемое ребенком в отношении других посетителей группы, также может стать причиной ограничения к посещению.

Расписание работы группы кратковременного пребывания можно узнать у администратора центра.

Диагностика по ADOS-2

Позволяет оценить особенности общения, социального взаимодействия и игры ребенка

Диагностика по ADOS-2

Информация об услуге:

ADOS-2 является второй версией плана диагностического обследования при аутизме. Это стандартизированная методика, позволяющая при наличии подозрения расстройства спектра аутизма оценивать особенности общения, социального взаимодействия и игры.

Структурированные виды и материалы методики позволяют создать стандартные ситуации, в которых могут проявиться формы поведения, важные для диагностики аутизма.

ADOS-2 включает в себя пять модулей, учитывающих уровень развития речи и возраст обследуемых. Впервые предлагается модуль для обследования детей ясельного возраста, при помощи которого можно определить уровень основания для беспокойства с точки зрения развития нарушения в спектре аутизма.

ADOS-2 использует набор тестовых материалов первой версии, к которому добавлен дополнительный набор для модуля Т.

Метод предназначен для использования психологами, педагогами, врачами и другими специалистами.