Больше фото

«Детская тревожность – недуг современности» — говорит Татьяна Викторовна Воронина, клинический психолог ЦАД «Святитель Лука». Сегодня она расскажет подробнее об этой теме.

«Проводя диагностику детей, почти у каждого я отмечаю повышенную тревожность и в большем случае ее можно отнести к личностной. Так что же происходит с детками, что, даже не достигнув подросткового возраста, малыши испытывают данную эмоцию? – задается вопросом Татьяна Викторовна. — Бесспорно, это древняя эмоция и она должна существовать и помогать нам в различных ситуациях. Но зачастую тревожность встраивается в нашу личность и мешает полноценно жить. Когда ребенок тревожится по любому поводу, то это забирает у него очень много энергии. В связи с этим происходит снижение внимания и памяти, трудности в учебном процессе, сложности социальных контактов и т.д. Конечно, причин может быть множество: завышенные требования родителей, перенесенные стрессовые ситуации, физические наказания, гиперопека и тревожность самих родителей».

Вот некоторые факторы, которые могут спровоцировать тревожность:

— критика и упрёки;

— сравнение с детьми;

— отсутствие поддержки;

— нестабильность в повседневной жизни;

— непонимание происходящих событий;

— низкая степень вовлечённости родителей в повседневную жизнь ребенка;

— совершение действий, вызывающих страх, тревогу, негативные эмоции;

— недостаток любви, внимания.

Порой мы настолько заняты бытовыми проблемами, что совсем не замечаем, что происходит с ребенком. А ведь это очень важно — на ранних этапах решить данную проблему.

Родители могут диагностировать наличие тревожности через выявление особенностей в поведении ребенка. Посмотрите, имеются ли какие-то из пунктов у вашего ребенка:

— суетливость;

— двигательное беспокойство;

— повторяющиеся движения — сосание пальцев, закручивание волос, обгрызание ногтей;

— нарушения сна;

— скованность;

— панический страх нового, любых перемен;

— неуверенность в себе;

— отказ от новых видов деятельности;

— серьёзность;

— нежелание выделяться и стремление к тишине;

— частые страхи без повода;

— заниженная самооценка.

Если вы отметили хотя бы более трех пунктов, то необходимо в первую очередь поговорить с ребенком и выяснить, что происходит в его жизни (физическое состояние, эмоциональное, отношения со сверстниками и т.д.). Очень хорошо помогает рисование. Ребенок бессознательно проецирует в рисунке себя и задавая вопросы, также можно прояснить сложности.

«Подводя итог можно сказать: самое главное — будьте близки с вашим ребенком и больше общайтесь!», — отметила в заключение Татьяна Викторовна.