Больше фото

Специалисты Центра абилитации детей «Святитель Лука» используют в своей работе такой вид обследования, как Диагностика ADOS. На каком этапе абилитации она применяется и с какой целью? Какие методики в ней используются? Об этом сегодня в рубрике «Ответ эксперта» рассказывает поведенческий аналитик центра, Евгения Николаевна Плисковская.

— Диагностику ADOS мы применяем, когда у поступившего ребенка еще не установлен диагноз, но мы замечаем у него признаки расстройства аутистического спектра (РАС). Чаще всего это дети раннего возраста, когда родители впервые обращаются к специалистам с вопросом о том, что что-то идет не так в развитие ребенка. Но иногда бывают и дети старшего дошкольного возраста и очень редко школьники, —  рассказала Евгения Николаевна.

Диагностика ADOS – это стандартный, структурированный план социального и игрового взаимодействия с ребенком, позволяющий увидеть и зафиксировать признаки РАС. Для взаимодействия с ребенком используются только входящие в комплект материалы и игрушки. Ребенку предлагается игра и взаимодействие со взрослым, в ходе которых происходит оценка ответных реакций ребенка.

— По результатам диагностики мы увидим, попал ребенок в спектр аутистического расстройства или нет, и насколько сильно выражены симптомы РАС. Ни в коем случае нельзя полученный результат расценивать как диагноз, окончательный диагноз устанавливает только врач психиатр, —  уточнила ЕвгенияПлисковская.

Полученные результаты помогают выстроить правильный маршрут абилитации. Программа абилитации для ребенка с РАС раннего возраста будет сильно отличаться от программы ребенка с задержкой развития, и обязательным условием будет включать в себя Денверскую модель. Если это ребенок старшего дошкольного возраста, то полученные результаты будут способствовать правильному подбору школьной программы.

— Присутствие родителя в ходе диагностики является обязательным условием. Ребенок чувствует себя спокойнее, когда с ним рядом близкий человек. А родитель сам может наблюдать за реакциями ребенка и видеть, где возникают трудности. От родителей не требуется каких-то специальных реакций, мы предлагаем родителю спокойно наблюдать за происходящим и в случаях, когда ребенок сам инициирует с ним общение, отвечать и реагировать обычным способом, так как это происходит в обычной жизни.

Для родителей данная диагностика помогает развеять свои сомнения и скорее принять ребенка со всеми его особенностями, а от этого зависит успех дальнейшего развития ребенка, отметила в заключение Евгения Николаевна.