Больше фото

«Я заряжаюсь успехами наших детей», — говорит Юлия Сергеевна Демидова, логопед. Мы продолжаем знакомить вас с нашими сотрудниками.

По первому образованию Юлия Сергеевна специалист по рекламному тексту, окончила РГСУ. Спустя два года она решает освоить еще одну профессию. Случайно попадает на работу воспитателем в детский сад и находит здесь своё дело. Вскоре поступает в НГПУ и оканчивает магистратуру по специальности дефектология в 2017 году. После обучения она получает опыт работы с подростками девиантного поведения, а затем уходит в декрет и переезжает из Новосибирска в Бердск.

В нашем городе она трудилась дефектологом в детском саду №16, в ЦАД «Святитель Лука» пришла работать год назад.

«У меня уже был опыт работы с особыми детьми. Мне он помог и помогли коллеги поддержкой. Мы работаем с разными детьми, это может быть просто задержка в развитии или такие диагнозы, как аутизм, синдром Дауна, бывает в сочетании с умственной отсталостью. Есть дети с аутоагрессией, с которыми я встретилась впервые в центре. С этим меня тоже научили работать».

В своей работе Юлия Сергеевна использует разные техники. Например: логопедический массаж, ДЭНАС-терапия, карточки PECS, речевой конструктор. Регулярно проходит обучение и применяет новые техники. «Есть дети с особенностями и сочетанные (сочетается несколько нарушений), поэтому техники подбираются индивидуально под каждого ребенка».

Как говорит Юлия Сергеевна, результаты работы с детьми с особенностями видны не сразу, но любой новый шаг – это победа. Так, например, она рассказала, как они с коллегами радовались тому, как их маленький пациент начал впервые вокализировать в сенсорной комнате.

«Замечательно, когда ты добился произношения от ребенка какого-то звука – это такая радость! Затем за этим звуком всё остальное пошло, на выходе ребенок начал говорить фразы. Очень интересно и здорово видеть ребенка, который проходит с ДЦП с большими нарушениями, который не говорил и не глотал, а на выпуске у него уже нет заедов, снижается саливация – и это прекрасный результат», — рассказала Юлия Сергеевна.

Подобных историй много, когда дети в начале работы замещают слова звуками, а затем начинают говорить фразы. Когда аутисты начинают общаться, приглашать в игру – это тоже огромная радость для специалистов.

«Замечаешь каждые полшага, любые результаты, ими живёшь до следующей встречи с ребенком. Я эмоционально заряжаюсь своим достижениями, успехами детей и планирую дальше развиваться в своей профессии», — отметила в заключение Юлия Сергеевна.