Больше фото

С 17 по 20 апреля Анна Николаевна Миронова, руководитель консилиума школьного отделения Центра абилитации детей «Святитель Лука», посетила частную общеобразовательную Школу «Подсолнух» г. Москва с целью обмена опытом обучения детей с ОВЗ.

В этой школе оказывают помощь детям с проблемами поведения, интеллектуальными нарушениями, с множественными нарушениями, с нарушениями слуха и речи, с задержкой психического развития, с аутизмом, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющими разные стартовые возможности.

Ценность многолетнего педагогического, коррекционного опыта школы «Подсолнух» доказана в том, что каждый ребенок может добиваться успехов, если для него будет создана специализированная обучающая среда, при комплексном подходе специалистов междисциплинарных профессий.

Все педагоги этой школы имеют высшее дефектологическое образование, владеют основами поведенческой коррекции, в работе используют фонетическую и логопедическую ритмику и имеют успешный опыт разработки и ведения инновационных проектов и программ (сенсорная интеграция, Саундбим, альтернативная коммуникация, Нумикон,  Палетто).

В нашем центре уже год существуют два класса коррекционной направленности, в которых проходят обучение и частичную абилитацию 13 детей с различными тяжелыми нарушениями развития. В этих классах работают коррекционные педагоги, тьюторы, дефектолог, логопеды, специалист АФК, психологи. На сегодняшний день, к сожалению, еще нет лекарств от интеллектуальных нарушений, расстройств аутистического спектра. Однако существует коррекционно-педагогическая помощь, направленная на уменьшение определенных симптомов, на улучшение когнитивных способностей и навыков повседневной жизни.

«Существует множество противоречивых точек зрения по воспитанию и обучению детей со специальными нуждами, работа специалистов различных организаций в данном направлении недостаточно скоординирована. Это приводит к тому, что родители таких детей вынуждены искать подходящий для развития ребенка маршрут путем проб и ошибок теряя при этом время», – отмечает директор школы «Подсолнух», кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог, учитель-логопед Козырева Виктория Павловна. В своей многолетней работе с детьми с интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра она оценила преимущества развития каждодневных навыков над академическими знаниями. Если работа начиналась с привития ребенку каждодневных социально значимых навыков, обучение академическим знаниям давалось ребенку намного проще и быстрее. Сложно переоценить значимость приобретенного нового, нужного навыка, который сразу же может быть включен в жизнь семьи особого ребенка, тем самым ее облегчив.

Обмен опытом работы всегда способствует росту профессионализма среди сотрудников. При этом люди развивают свои навыки и становятся более уверенными в своей профессиональной деятельности.  

Виктория Павловна Козырева подробно ознакомила со своей программой «Я иду», на которой строится весь коррекционно-обучающий процесс школы «Подсолнух». Это современная программа, основанная на традиционной и современной коррекционной педагогике, ее цель — улучшить качество жизни особых детей и их семей, максимально социализировать ребенка.  Анна Николаевна так же приняла участие в проведении занятий с детьми, провела логопедические диагностики, поделилась своими профессиональными навыками со специалистами школы.

По итогам поездки, руководителями абилитационного центра «Святитель Лука» Клиновицкой Л.А. и «Школы Подсолнух» Козыревой В.А. было организовано взаимное сотрудничество, намечены пути дальнейшего методического сопровождения и обучения специалистов в рамках реализации программы «Я иду» в нашем центре абилитации.