Больше фото

«Каждый раз, когда вы берете ребенка на руки, вы делаете шаг назад от его ходьбы!» — говорит Алёна Дмитриевна Арбалдаева, инструктор АФК, руководитель программы МУВ ЦАД «Святитель Лука». Сегодня в рубрике «Ответ эксперта» она расскажет о важности Технических средств реабилитации для детей с ДЦП.

«Я всегда прошу родителей не носить детей с ДЦП на руках», – отмечает Алёна Дмитриевна. У многих детей с ДЦП имеются тяжёлые двигательные нарушения. Именно правильное позиционирование и регулярные изменения положения тела позволяют избежать осложнений.
Таким детям необходима реабилитационная техника, которая помогает поддерживать равновесие и устойчивость, создаёт необходимые условия для самообслуживания и передвижения по квартире, облегчает передвижение по улице. Использование на постоянной основе, правильно подобранное техническое средство, позволит добиться максимальных результатов в освоении двигательных навыков.

Вертикализация — это поддержание правильного положения тела в пространстве в течение дня.
Важно отметить, что если реабилитационные занятия с таким ребёнком проводятся один час в день, а всё остальное время он находится в неправильной позе, то никакого толка от такой «реабилитации» не будет.

Поза «стоя» позволяет ребенку с двигательными нарушениями смотреть не только в потолок или на стену, а расширить зону видимости и вообще исследовать мир под новым углом зрения. Вертикальное положение стимулирует активность и социальное взаимодействие.
Человеческое тело создано для прямохождения. Вертикальное положение и стояние предотвращают контрактуры и улучшают амплитуду движений по сравнению с сидячим положением в согнутой позиции. Стояние оказывает положительное воздействие на уменьшение спастичности. Это ведет к общему выпрямлению и уменьшению болей.
Кроме того в вертикальном положении увеличивается дыхательный объем, улучшается опорожнение желудка и мочевого пузыря, уменьшается констипация и улучшается циркуляция крови. Когда человек стоит, происходит естественное пространственное осознание. Стимулируется работа мозга, и возникает больше сигнальных и вовлеченных взаимосвязей.

«Жизнь ребёнка с ДЦП не должна ограничиваться одним пребыванием в квартире без возможности передвижения! Применяйте технические средства, обращайтесь к нашим специалистам за консультацией и увидите результаты!», — сказала в заключение Алёна Дмитриевна Арбалдаева.