В ЦАД «Святитель Лука» невролог первым принимает детей, ведет весь курс реабилитации и делает заключение. К нам часто поступают вопросы, как попасть к нам на реабилитацию и на прием к данному специалисту. Сегодня на эти ответы отвечает сам наш невролог Ольга Александровна Аторина.
Сразу после обращения в наш центр родители проходят анкетирование, а затем попадают на предварительный прием к неврологу. Он оценивает ситуацию и принимает решение о записи или отказе в первичном приеме со всеми специалистами.
«Зачастую, когда дети приходят на первичный прием, я их уже изучила. Потому что придя в наш центр, дети идут в первую очередь ко мне. Мне важно понять, какие нарушения есть у ребенка, насколько он нуждается в реабилитации и какие дать ему назначения. Мы берем на реабилитацию «особых» детей, которые действительно нуждаются в помощи, имеют серьёзные задержки в развитии. Охватить и помочь каждому мы просто не в силах», — говорит Ольга Александровна Аторина.
После того как принимается решение о приеме ребенка на реабилитацию, невролог проверяет достаточно ли у него имеется обследований. Просит у родителей медицинский уровень — снимки, энцефалограмму, а затем ведёт его весь период реабилитации по жалобам, направлениям специалистов, корректирует назначения, дает дополнительные рекомендации.
«На первичном приёме я тоже провожу обследование по МКФ и общему соматическому состоянию, — рассказывает Ольга Александровна. — Для детей с ДЦП используется другая диагностика двигательной активности по МКФ, по его спастичности, общей двигательной активности, коммуникации и пользованию руками. Идет работа и далее во время реабилитации. Например, при задержке психоречевого развития мы проводим индивидуальные консультации, назначаем лечение, медикаментозную коррекцию».
В конце реабилитации невролог готовит выписку ребенку, подводит итоги по проделанной работе специалистов.
«Нам удается добиваться результата, когда мы работаем вместе с родителями, — отмечает невролог. — Когда родители слышат нас и вникают в то, что мы делаем. Мы не лечим здесь препаратами, мы лечим современными научно-доказанными методами реабилитации. Например, позиционирование, методики по РАС.
Когда родители не прислушиваются, результата добиться почти невозможно. Например, приходит к нам неговорящий ребенок. Мы видим, что ребенку 5 лет и речь еще долго не запустится, мы говорим родителям, что нужно вводить альтернативную коммуникацию. А они отвечают, что не хотят, чтобы ребенок общался с помощью карточек. В такой ситуации мы результатов никаких не добьемся. А когда родители доверяют и слушают нас, то мы добиваемся больших высот».
Ольга Александровна назвала самые яркие примеры детей, у которых удалось добиться результатов в нашем Центре абилитации:
Ковязина Катя (синдром Дауна). Пришла неговорящим ребенком. С ней была индивидуальная и групповая реабилитация. Сейчас она общается полноценными предложениями.
Кощеев Максим (умственная отсталость). Наши специалисты увидели в нем аутистический спектр и сейчас он прекрасно общается с помощью планшета.
Матийко Аким (синдромом Дауна + Церебральный паралич). Ребенок не ходил, через два года нашей работы он встал самостоятельно на ноги, пошёл.
Ольга Александровна посоветовала родителям больше изучать, читать, быть просвещенными. Знать, что по современным подходам для реабилитации используются ТСР (технические средства реабилитации), ведется профилактика вторичных ортопедических нарушений, применяются карточки PECS. Для детей с РАС это Ава-терапия, для детей раннего возраста – Денверская модель раннего вмешательства.
«Мой совет мамочкам читать литературу, которую мы им советуем, просвещаться. Не ждать от нас за 3 месяца полного исправления ситуации, а включаться в работу тоже, тогда мы видим с вами прекрасные результаты у наших деток», — сказала в заключение Ольга Александровна.