Больше фото

Друзья, сегодня мы расскажем о сенсорной интеграции – одном из направлений реабилитации в Медцентре «Святитель Лука».

По данному направлению у нас прошла обучение Татьяна Владимировна Морозова, дефектолог, специалист по сенсорной интеграции у эрготерапевта Института раннего вмешательства г. Санкт-Петербурга Анны Самариной.

«Сенсорная интеграция – это процесс длиною в жизнь, помогающий развитию опыта управления своим телом и собственными движениями. Основная задача сенсорной интеграции — реагировать на происходящие изменения в окружающем мире и собственном теле адекватно, правильно воспринимать изменения и выбирать социально приемлемые способы реагирования», — рассказала Татьяна Владимировна в рамках рубрики «Ответ эксперта». 

Дисфункцией сенсорной интеграции страдают 90% детей с аутизмом. Терапия сенсорной интеграции считается эффективным методом для таких случаев. А также может улучшить состояние и при ряде других нарушений, в том числе и при невыясненных причинах дискомфорта от различных раздражителей.

Помимо этого на терапию приходят дети, у которых есть трудности с письмом, проблемы с осанкой и сколиозы, страхи, фобии, проблемы с речью и любым видом моторики, координации движений.

Показаниями к терапии являются также гиперактивность и нарушения речевого, психического развития, детский церебральный паралич, а также восстановительный период после операций, переломов костей, травм. Используется данный метод и для улучшения состояния у детей с синдромом Дауна.

Сенсорная система человека – это то, чем «оборудован» человек, чтобы понимать свой окружающий мир. Для этого ему помогают зрение, слух, кожа на руках, обоняние и вкус. Еще эти сенсорные системы называют внешними, потому что они помогают понять ВНЕШНИЙ мир.

Внутренние системы человека – это вестибулярный аппарат, мышцы+связки+суставы (проприоцептивная система) и внутренние органы (дыхание, пищеварение, сердечная система). Только хорошее развитие ВНУТРЕННИХ сенсорных систем помогает человеку понимать, что может его тело, какого оно размера и силы. 

Поведение ребенка показывает, какие системы как работают. Ребенок пытается своим поведением усилить работу тех систем, которые работают плохо, и компенсировать работу тех, которые работают слишком интенсивно.

Терапия нарушений сенсорной интеграции направлена на то, чтобы облегчить ребенку этот процесс: более эффективно запустить работу внутренних систем и снизить чувствительность внешних сенсорных систем.

Самый первый шаг в терапии и программе – это дать много правильных стимулов внутренним сенсорным системам, чтобы они начали лучше работать. После того как работа запустится, внешней сенсорной системе не придется больше работать в 2 раза сильнее. Это значит, что эффект будет распространяться сразу на всю сенсорную систему человека: будет уходить навязчивое поведение и уменьшаться чувствительность. 

«В нашем центре для реабилитации в данном направлении есть сенсорно-динамический зал, где мы работаем над стимулами, «насыщаем ребенка». Здесь с ребятами занимаются практически все специалисты Медцентра», — в заключение рассказала Татьяна Владимировна.

Следите за новостями, мы будем и дальше рассказывать о направлениях нашей работы!