Как общаться с внешним миром людям, по разным причинам лишенным возможности говорить? Детям и взрослым с разными формами двигательных нарушений, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями зрения или слуха, люди с тяжелыми и множественными нарушениями развития, а, также с трудностями освоения речи.
В настоящее время эта большая группа людей может общаться и обучаться благодаря средствам альтернативной коммуникации – жестам, изображениям, предметам – символам, пиктограммам, сообщениям на электронных носителях и т.д. Эти символы в общении дополняют или полностью замещают речь.
В российской практике сопровождения людей с особенностями в развитии отдельные формы АДК (альтернативной дополнительной коммуникации), конечно, использовались давно. Но в последнее время эта сфера стала бурно развиваться и становиться более доступной в нашей стране. Теперь все чаще заинтересованным педагогам или родителям удается добыть интересную методику или электронное средство коммуникации и начать применять их в практике обучения и помощи особым детям и взрослым.
Наш центр использует современные методы и технологии и постоянно совершенствует процесс реабилитации. Поэтому в настоящее время специалисты центра проходят обучение методам и приемам использования альтернативной коммуникации.
6 июля в центре состоялся практический семинар по теме «Использование методов альтернативной и дополнительной коммуникации при проведении коррекционно-развивающих занятий. Оформление среды центра».
Помимо теоретических знаний специалисты получили практические навыки по оформлению каждого кабинета с учетом АДК.