Больше фото

Встаньте, не бойтесь! (Мф 17:7)

В Библии слово «не бойся» употребляется 365 раз! Но мне встречались интернетовские баталии, где называли другие цифры: 94, 96, 160. Согласитесь, что выполнение завета Господа «не бойтесь», как раз и есть подтверждение нашей веры. Мы вверяем свою жизнь Ему 365 дней в году, каждый час, каждую минуту, так что несовпадение в цифрах не принципиально. «Встаньте, не бойтесь!», — так Иисус обратился к апостолам Петру, Иакову и Иоанну, которые стали свидетелями Божественного проявления Богочеловека. Именно об этом событии наш сегодняшний разговор.

 19 августа двунадесятый праздник Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Всё произошло за 40 дней до Распятия. Христос готовил учеников к предстоящим событиям, рассказывал, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников, и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф 16:21) Апостол Петр, движимый земной любовью произнес: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!» (Мф 16:22) У нас нет сомнений, что Петр говорил от всего сердца, но его слова противоречат вере: Господь сказал, что до́лжно произойти, и противоречить Воле Божьей дерзостно. Апостолов (и всех нас) необходимо было укрепить в вере. Итак, взяв с Собой Петра, Иакова и Иоанна, Господь поднялся на гору Фавор помолиться. Ученики в изнеможении уснули, а очнувшись от забвения увидели Иисуса Христа, открывшего перед ними свою Божественную природу. Далее процитирую несколько строк из статьи «Преображение Господне: коротко о празднике» (журнал «Фома» 18.08.21.) Христос преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф 17:1-2) При этом явились два ветхозаветных пророка- Илия и Моисей, которые беседовали с Господом о Его будущих страданиях и смерти (Лк 9:31). На гору опустилось светлое облако, из которого раздался голос Бога Отца: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф 17:7). Апостолы в ужасе упали на землю. Когда же они услышали слова, обращенные к ним: «встаньте, не бойтесь» (Мф 17:7), и поднялись, то ветхозаветные пророки и облако уже скрылись, а перед ними стоял их Учитель – уже не сияющий ослепительным блеском.

 Господь позволил увидеть Себя в том величии, котором пребывает всегда. Вот некоторые сомневающиеся задают однотипные вопросы, суть которых сводится к одному: мы не видим, значит этого нет. Обратите внимание, что апостолы в ужасе упали на землю!!!!! То, что мы не видим мир духовный – это милость Божия, так как нам, самонадеянным и тщеславным, принять свою тварную природу тяжело, мы всё себя хозяевами жизни считаем. И апостолам до Преображения Христос не открывал Свою Божественную суть, чтобы они уверовали в Него как в Бога не вынужденно, а свободно.

В прошлогодней заметке ваше внимание было обращено на то, почему с Господом беседуют именно пророки Илия и Моисей: Моисей умер, не достигнув земли обетованной, Илия был взят на Небо живым. Их явление, пишет Иоанн Златоуст, означало, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй». И сейчас хотелось бы поделиться объяснением Иоанна Златоуста, почему именно апостолы Петр, Иаков и Иоанн были свидетелями Преображения. Господь взял на гору Петра, так как он превосходил прочих силой своей любви ко Христу, Иоанн – мерой любви к нему Самого Господа, а Иаков – готовностью пойти за Спасителем на жертву, вплоть до собственной смерти. Иаков первым из учеников будет убит за веру. К вопросу почему три апостола, а не два или четыре есть более прозаическое объяснение. В соответствии с ветхозаветным законодательством, согласные показания трёх свидетелей считались юридически достаточными для выяснения подлинных обстоятельств происшедшего (Втор.17:6).

 Для особо пытливых умов предлагаю следующую информацию. Вы обратили внимание, что в начале нашего разговора прозвучало, что описываемые события произошли за 40 дней до Распятия. А всё, что последовало после Преображения, а это вход Господень в Иерусалим, Тайная Вечеря, всё это мы вспоминаем в дни Великого поста. Почему тогда Преображение Господне 19 августа? Это великий и торжественный праздник, который не совместим с великопостным служением. Выбор августовской даты объясняется следующим: 27 сентября празднуется Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, в которое совершается воспоминание страстей Господних, а так как Преображение Господне было за 40 дней до Его Распятия, то святые отцы, отсчитав от 27 сентября 40 дней, постановили праздновать Преображение 19 августа.

Друзья, Преображение- праздник Божественной славы! И пусть призыв Господа «Встаньте, не бойтесь!» поднимет нас над суетой и укрепит верой в то, что всё в этой жизни для нашего спасения, ведь с нами Бог!

Анна Бодунова