Когда делаешь открытие, хочешь поделиться им с миром.
В начале этого года мы открыли для своей профессиональной деятельности новую методику — АДК (Альтернативная и Дополнительная Коммуникация) благодаря реализации проекта Фонда президентских грантов
Она помогает неговорящим (или малоговорящим) детям заменить (или дополнить) устную речь.
Для этого используются карточки, книги, кнопки, коммуникативные приложения для гаджетов, и другие средства АДК, которые помогают услышать и понять неговорящих людей.
✅ Сегодня мы уже можем говорить о первых впечатляющих результатах применения АДК в работе с детьми нашего Центра. Дети становятся более самостоятельными, улучшается их эмоциональное состояние, развиваются когнитивные функции, взаимоотношения с окружающими. Они начинают делать более уверенные успехи в учебе. В семье появляется гармония и лёгкость взаимопонимания.
Это очень ценные шаги вперёд, как для семей, в которых начали использовать средства АДК, так и для педагогов, работающих с детьми из этих семей.
«Когда Полина росла, то сильно отставала в развитии от своих сверстников. Тяжело шло осознание своих желаний. Она испытывала потребность выразить себя, но звучащей речи не было — и не было возможностей.
Раньше Полина просто кричала, когда что-то хотела сказать, — рассказывает Юлия. — Я перебирала всё на свете. Что она хочет до меня донести?».
Когда Юлия начала использовать средства АДК, то узнала о новых желаниях своего ребёнка*.
Такие открытия меняют мир взаимоотношений в семье.
✅ Чтобы эта возможность была доступна для большего количества семей, мы решили поделиться ценностью и практикой метода АДК с профессионалами нашего города.
На прошедшем семинаре с приглашенными специалистами образовательных организаций г.Бердска мы говорили о роли и значении средств АДК для детей, о том, какие средства АДК бывают, как можно их использовать, какого результата можно ожидать и др.
Мы рады, что нам удалось раскрыть возможности средств АДК, и показать на примере опыта работы наших педагогов, как другие специалисты, участки семинара, могут использовать их в своих учреждениях.
Спасибо каждому нашему гостю за участие в семинаре! Мы искренне надеемся, что в ближайшее время вам удастся разделить с нами радость от полученных результатов использования средств АДК в вашей организации.
Спикеры семинара «Альтернативная и дополнительная коммуникация. Ее роль и значение в жизни ребенка»:
Плисковская Евгения Николаевна, специальный психолог, поведенческий аналитик АНО Центр абилитации детей «Святитель Лука»;
Большакова Ольга Сергеевна, логопед АНО Центр абилитации детей «Святитель Лука»;
Зайцева Наталья Викторовна, дефектолог АНО Центр абилитации детей «Святитель Лука».
✅ Мы благодарны Фонду президентских грантов за предоставленную возможность обучения сотрудников Центра за счёт средств президентского гранта.
Больше информации о АДК вы можете получить здесь:
https://vk.com/caritas_school
https://caritas-edu.ru/
*Цитата Юлии, мамы Полины размещается с разрешения правообладателя — https://vk.com/caritas_school
Контакты:
+7 993 019-07-96 (первый корпус)
+7 952 945-77-80 (второй корпус)