Мы с огромной радостью сообщаем об открытии Новой сенсорной комнаты «Снузлин», оборудованной с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Мы не могли не откликнуться на рост обращений родителей с детьми-инвалидами раннего возраста и в частности с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра и не начать искать возможности новых эффективных методик, направленных на развитие детей раннего и дошкольного возраста.
Мы нашли решение и написали Проект «Растем и развиваемся вместе». Цель проекта — организация регулярных занятий по сенсорному развитию для детей-инвалидов от 1 года до 7 лет с использованием пространственной среды сенсорной комнаты.
Так как ранний и дошкольный возраст является сензитивным периодом сенсорного развития ребенка, поэтому занятия в сенсорной комнате станут мощным инструментом для расширения и развития сенсорного и познавательного опыта детей, позволяющего активизировать функции центральной нервной системы.
Оборудование сенсорной комнаты предназначено для стимуляции восприятия ребенка путём предъявления интенсивных зрительных, слуховых и тактильных стимулов. Занятия в сенсорной комнате позволяют дать мощный импульс к самостоятельной познавательной активности детей и способствуют развитию дефицитарных психических функций.
Ожидаемые результаты:
*Улучшение эмоционально-личностной и когнитивной сферы, речевого развития детей.
*Приобретение важных умений и навыков, включая коммуникацию, моторные навыки, распознавание цветов и умение следить взглядом за движущимся предметом.
*Развитие координации и опорно-двигательного аппарата с помощью вестибулярного и проприоцептивного оборудования.
*Улучшение моторных и когнитивных функций, мелкой моторики, а также общего эмоционального состояния ребёнка.
*Расширение жизненного опыта детей, их чувственного мира, совершенствование зрительно-моторной координации, манипулятивной деятельности.
*Расширение сенсорного и познавательного опыта детей, повышение активности восприятия.
Так как партнерство с родителями – условие эффективности реабилитации детей, проектом предусмотрено оказание консультационной помощи родителям. Специалисты научат родителей, как правильно подобрать сенсорное оборудование для домашнего использования, а также помогут организовать сенсорную развивающую среду для ребенка.
Каждый ребёнок получит диагностику сенсорного развития и индивидуальный сенсорный профиль.
Курс занятий длится 3 месяца. Занятия проводятся в индивидуальной форме 2 раза в неделю. Таким образом, в рамках проекта, занятия смогут получить 60 детей-инвалидов (3 курса по 20 чел.).