Мы радуемся теплым осенним денькам и предлагаем вам погулять с детьми на улице и поиграть в игры!
Сегодня мы опубликуем для вас тексты трех игр, чтобы вы могли их запомнить и использовать. Правилами с нами поделилась Алёна Дмитриевна Арбалдаева, инструктор АФК, руководитель программы МУВ ЦАД «Святитель Лука».
«Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, — отмечает Алёна Дмитриевна, — Также они влияют на развитие крупной и мелкой моторики, мышления, ловкости детей. Укрепляют физическое здоровье, тренируют развитие равновесия, вестибулярного аппарата, навыков бега, лазания, ходьбы, координации движений, выдержки».
Игра – это самая любимая деятельность детей и способ познания мира! Поэтому обязательно играйте с детьми! Читайте правила игр и используйте их на улице.
ЛОВИ И БРОСАЙ — МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ
Цель: тренировка умения ловить и бросать мяч.
- Ребенок стоит напротив взрослого, у которого большой мяч. Он бросает мяч ребенку, тот ловит его и бросает взрослому, который приговаривает: «Лови и бросай — упасть не давай!».
- Отдавая мяч ребенку, взрослый говорит: «Можешь играть, как хочешь, но мяч не теряй! Играй!». Ребенок свободно играет с мячом: катает, подбрасывает, ловит.
- На слова взрослого: «Мяч не теряй, вверх поднимай!» — ребенок останавливается и поднимает свой мяч.
Игра повторяется 3-4 раза, потом ребенок идет с мячом по кругу.
МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ БЕЖАЛИ ПО ДОРОЖКЕ
Цель: формирование правильной осанки, развитие зрительной и слуховой памяти, сообразительности, концентрации и устойчивости внимания, мышления! (умения создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения). Развитие у ребенка умения согласовывать свои движения с действиями других. Автоматизация звука «Ш» в связном тексте.
Ход игры: Ребенок и взрослый садятся лицом друг к другу. Взрослый просит ребенка показать свои ножки. Ребенок поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают».
Ребенок бежит и приговаривает:
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие, и идет он медленно: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге». Припевка повторяется несколько раз. Ребенок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образы то быстрого и легкого, то медленного и тяжелого движения.
ИДЕМ ПО МОСТИКУ
Цель: обучение ребенка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.
Ход игры: На полу или площадке проводится линия. Ребенок идет по прямой линии сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно.
Взрослый приговаривает:
Через мост перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес,
Мы пойдем
Там грибы-маслята.
(Г. Бойко).
После того как ребенок освоит это упражнение добавляют ходьбу зигзагом (между кубиками).
Обязательно играйте с детьми. Желаем вам солнечных и веселых осенних дней!