fbpx Индивидуальная программа на предоставление комплекса услуг по ре/абилитации
Главная/ Услуги и цены/ Индивидуальная программа на предоставление комплекса услуг по ре/абилитации

Индивидуальная программа на предоставление комплекса услуг по ре/абилитации

Социально-психолого-педагогические услуги

Психолог

Работа над положительным микроклиматом в семьях.

Психолог

Информация об услуге:

Деятельность психолога в нашем центре направлена прежде всего на создание и поддержание положительного микроклимата в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья и семьях с детьми-инвалидами.

Ведь развитие, успешная социализация, обучение и адаптация ребенка в обществе в первую очередь зависят от его ближайшего окружения. Поэтому все мероприятия психологического характера психологи нашего центра проводят совместно с семьей.

В ходе работы с детьми решаются такие задачи, как психологическая адаптацию ребенка к организации; достижение комфортного эмоционального состояния; создание условий для гармоничного формирования личности.

Занятия с психологом способствуют развитию эмоциональной сферы детей, развитию навыков межличностного общения, повышению осведомленности о мире человеческих эмоций.

Услуги психолога включают:

  • психологическую диагностику
  • первичное консультирование;
  • консультирование родителей по вопросам развития и воспитания ребенка;
  • семейное консультирование;
  • психологическую диагностику высших психический функций и эмоционально-личностной сферы ребенка;
  • групповые (тренинговые) занятия с родителями;
  • коррекционно-развивающие занятия с детьми.

Дефектолог

Дефектолог помогает ребенку в социальной адаптации.

Дефектолог

Информация об услуге:

Не лечить имеющиеся патологии, а помогать корректировать и компенсировать дефекты, создавая для ребенка максимально комфортные условия в социальной среде – вот основная задача дефектологов нашего центра.  Скорость, длительность и частота занятий определяются строго индивидуально и проводятся в игровой форме. Содержание занятий подбираются исходя из особенностей развития ребенка.

Дефектолог помогает ребенку развивать навыки социальной адаптации для дальнейшего комфортного пребывания в обществе других людей; помогает осваивать программу обучения; развивает познавательную сферу. Он сопровождает как непосредственно ребенка, так и его семью. Дефектолог помогают малышу найти свое место в этом мире и жить полной жизнью, не замечая тех или иных отклонений от нормы.

Услуги дефектолога:

  • первичное консультирование;
  • диагностика познавательной сферы ребенка;
  •  коррекцонно-развивающие занятия;
  • занятия по системе Марии Монтессори;
  • консультирование родителей по вопросам развития ребенка.

Сенсорная интеграция

Это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела

Сенсорная интеграция

Информация об услуге:

Сенсорная интеграция (СИ) – это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Другими словами, это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела, и т.п.

У большинства людей процесс сенсорной интеграции происходит автоматически, обеспечивая реакции, соответственно требованиям окружения и обуславливает правильное сенсомоторное развитие.

В случае возникновения нарушений обработки сенсорных сигналов будут появляться дисфункции в моторном, познавательном развитии, а также в поведении ребенка. Метод сенсорной интеграции зарекомендовал себя очень эффективным в работе с детьми с дисфункцией сенсорной интеграции.

Целью терапии сенсорной интеграции является предоставление такого количества соответствующих сенсорных, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы центральной нервной системы. Желаемые адаптационные реакции появятся естественным образом, в качестве последствия функционирования нервной системы.

Процесс сенсорной интеграции начинается с первых недель внутриутробной жизни и наиболее интенсивно протекает до конца дошкольного возраста. Занятия по сенсорной интеграции носят характер двигательной активности, направленной на стимуляцию чувств. Они адаптированы к уровню развития ребенка и проходят в форме «учебной игры».

Ребенка побуждают и направляют на выполнение действий, которые будут высвобождать и провоцировать соответствующие эффективные реакции на сенсорный стимул.

Во время занятий выполняются соответствующие для ребенка упражнения, обладающие вестибулярной, проприоцептивной, а также тактильной стимуляцией. Степень сложности этих упражнений постепенно возрастает таким образом, чтобы требовать от ребенка более организованных и прогрессирующих реакций.

Логопед

Логопед формирует навыки владения правильной речью.

Логопед

Информация об услуге:

Логопед является специалистом, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день. Он формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.
А для тех детей, которые пока не умеют говорить, специалисты разработали программу по запуску речи с помощью различных методик, подбор которых осуществляется индивидуально для каждого ребенка.

Услуги логопеда включают:

  • первичную диагностику речевого развития ребенка;
  • корреционно-развивающие занятия по развитию речи;
  • консультирование родителей по вопросам развития речи ребенка;
  • логопедическую ритмику;
  • логопедический массаж.

Арт-терапия

Арт-терапия - это направление в психотерапии и коррекции, основанное на применении искусства и творчества

Арт-терапия

Информация об услуге:

Метод арт-терапии в коррекционной работе с детьми с особенностями в развитии чаще всего позволяет получить позитивные результаты. Прежде всего, возникает эффективное эмоциональное взаимодействие между педагогом и ребенком. Облегчается процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных на общение детей (РАС, ДЦП, речевые нарушения и т.д.). Создается возможность невербального контакта (опосредованного продуктом арт-терапии), что способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит. Таким образом, возникают благоприятные условия для развития произвольности и способности детей к саморегуляции.

Арт-терапия оказывает дополнительное влияние на осознание ребенком своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний, создает предпосылки для регуляции эмоциональных состояний и реакций.

Помимо этого, занятия арт-терапией развивают мелкую и крупную моторику. Оказывают благоприятное воздействие на формирование и развитие всех психических процессов, включая активную речь ребенка.

В Центре занятия проходят в индивидуальной и групповой форме. Для каждого ребенка создается индивидуальный маршрут, ориентированный на его особенности, возможности и потребности.

Музыкотерапия

Это работа педагога и ребенка, где музыка является методическим пособием

Музыкотерапия

Информация об услуге:

Музыкотерапия – это совместная работа педагога и ребенка, в которой музыка является методическим пособием.

Музыкотерапия применяется для коррекции эмоциональных отклонений, отклонений в поведении и коммуникативных затруднениях, а также при исправлении двигательных и речевых расстройств.

Музыка выступает, как посредник, лекарство, инструмент, и подбирается она музыкальным терапевтом в тех дозах, которые дают результат.

Основы православной культуры

Превозмочь недуг, не быть угнетаемым им можно только обретя гармонию, задуманную Творцом изначально.

Основы православной культуры

Информация об услуге:

Занятия по предмету «Основы Православной культуры» проводятся для ребят, посещающих группу дошкольной подготовки и для тех, кто уже достиг школьного возраста.

Миссия нашего Центра звучит так:
«Уповая на помощь Божию, опираясь на новейшие методики, добросовестный труд персонала и помощь родителей, осуществлять качественную медицинскую, психолого-педагогическую и духовную помощь детям и родителям. Всячески пропагандировать милосердие и сострадание среди сотрудников, волонтеров и общественности».

Начнем с основного: человек трехсоставен. Согласно учению святых отцов нашей церкви эти три составляющие не что иное, как дух, душа и тело. Так называемая трихотомия человеческого существа проходит через всю аскетическую литературу и апологетику. Покровитель и молитвенник нашего Центра Святитель Лука считал самой главной своей работой книгу, которая так и называется — «Дух, душа и тело».
Дух роднит человека с Богом, душа даёт жизнь телу (это наш интеллект, эмоции, чувства, характер), а тело осуществляет задуманное человеком. Мы должны признать, что большинство людей забыли о Боге, их дух начинает жить потребностями души, а душа – потребностями тела. Строгая субординация созданная Богом нарушена. А превозмочь недуг, не быть угнетаемым им можно только обретя гармонию, задуманную Творцом изначально. Помогая нашим ребятам и их семьям, наш Центр реабилитации работает во всех трех направлениях!

Мастерская рукоделия

В мастерской у детей развивается мелкая моторика, раскрываются способности и творческий потенциал.

Мастерская рукоделия

Информация об услуге:

Во время занятий в мастерской рукоделия у детей развивается мелкая моторика, раскрываются способности и творческий потенциал. Каждый год в декабре в нашем центре открывается ярмарка, где на продажу выставляются работы ребят.

Одна из основных задач ярмарки — подготовка детей ко взрослой жизни, формирование навыка для самостоятельного финансового обеспечения в будущем. Проект позволяет семьям с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ найти свой вид ремесла, который востребован на рынке и приносит им дополнительный доход.

Мастерская Профессии-PRO

Здесь ребята обучаются компьютерной грамотности, основам полиграфии и мультипликации.

Мастерская Профессии-PRO

Информация об услуге:

Здесь ребята обучаются компьютерной грамотности, основам полиграфии и мультипликации.

В мастерской «Профессии Pro» дети из коррекционных групп получают навыки работы с компьютером, в разных графических программах. В рамках мультипликации работа идет в двух направлениях — «Stop Motion» и техника перекладки, когда берутся готовые формы (фигурки героев из дерева) и придумывается сюжет. Во время изучения основ полиграфии дети делают визитки, календари, работают на станках для переноса изображения на кружки и на ткань.

Творческая лаборатория

Создаём действа, спектакли, творческие номера, перформансы.

Творческая лаборатория

Информация об услуге:

Творческая лаборатория Ольги Стволовой работает в Центре абилитации детей «Святитель Лука» уже третий сезон.

«Почему мы творческая лаборатория, а не театральная студия? Потому что мы на жизнь смотрим шире. Конечно, Шекспир сказал: «Вся наша жизнь игра, а люди в ней актеры». Но я — руководитель творческой лаборатории Ольга Стволова, думаю, что когда мы произносим слово «Театр» в голове всплывает множество стереотипов, которые хочется отбросить. Лаборатория — это про исследования и уважение возможностей каждого участника, — рассказывает Ольга Стволова.

Мы не просто занимаемся театральными дисциплинами, такими как сценическая речь, движение, актерское мастерство, мы учимся осознавать работы, которые отображают именно участников команды. Мы создаём действа, спектакли, творческие номера, перформансы.

Что дают наши занятия? Мы учимся думать творчески, а это значит наблюдать за собой, проявлять личную инициативу, учимся видеть мир более красивым. А ещё, мы тренируем навык взаимодействовать с другими людьми через творчество. С творчеством все процессы веселее, а значит жизнь становится в хорошем смысле легче, а мы – понятнее.
На занятиях, мы создаём тексты, читаем произведения известных авторов, таких как Андерсен или Бродский, слушаем на занятиях оперных певцов, двигаемся как маленькие кораблики и сочиняем истории. Через игру, чтение, движение, учимся раскрывать свои возможности, становимся более понятными себе и другим.

Развитие социально-бытовых навыков

Эрготерапия

Эрготерапия помогает детям решать повседневные задачи, выполнение которых затрудняют двигательные проблемы

Эрготерапия

Информация об услуге:

Эрготерапия – это составная часть медицинской и социальной реабилитации, использующая средства, формы и методы педагогики, психологии, лечебной физкультуры для формирования, поддержания, коррекции, восстановления и приспособления способности пациентов любого возраста к выполнению повседневной деятельности: самообслуживания, перемещения, работы, обучения и досуга.

Эрготерапия помогает детям решать повседневные задачи, выполнение которых затрудняют двигательные проблемы. К таким задачам относятся прием пищи, чистка зубов, игра, купание и т. п.

Для этих целей в Центре имеется специально оборудованное помещение, где ребёнок может с помощью игры обучиться, к примеру, накрывать на стол, есть ложкой и вилкой, резать хлеб и намазывать его маслом, наливать чай в чашку и пить из неё, убирать за собой.

Также дети обучаются застёгиванию пуговиц и застёжки-молнии, узнают, как используется стиральная машина, утюг, уборочное оборудование (метла, пылесос), играют в приготовление пищи.

Эрготерапия позволяет улучшить физические, когнитивные и социальные навыки, а также мелкую моторику и поддержание позы. Применение эрготерпии в комплексе реабилитации увеличивает шансы детей на независимость. Помощь специалиста позволяет подобрать для ребенка оптимальные позы, адаптивные устройства, облегчающие выполнение задач.

Услуги по физической ре/абилитации

Специалист по подбору ТСР

Подбор и позиционирование в ТСР детей с двигательными нарушениями.

Специалист по подбору ТСР

Информация об услуге:

Специалист по подбору ТСР предоставляет родителям индивидуальную подробную консультацию по выбору ТРС для ребенка и по правильному позиционированию и закреплению его в нем.

ТСР необходимы для правильной фиксации ребенка в пространстве. Дети основную часть дня должны находиться в вертикальном положении для того, чтобы у них нормально работали внутренние органы, пищеварение. Если ребенок неправильно сидит, его заболевание прогрессирует и у него появляются осложнения.

Кроме того для таких специалистов, как логопед, дефектолог, психолог обязательно нужно, чтобы ребенок сидел. Тогда они могут видеть специалиста, взаимодействовать взглядом и руками, чтобы происходила коммуникация.
Также для реального результата нам надо, чтобы ТСР были у детей и вне центра. Поэтому результативность работы специалиста по подбору ТСР неоспорима.

Инструктор по адаптивной физкультуре

Обучение двигательным навыкам и умениям, формирование и развитие навыков и умений, необходимых для обеспечения жизни.

Инструктор по адаптивной физкультуре

Информация об услуге:

Лечебная физическая культура – это научно-практическая, медико-педагогическая дисциплина, освещающая теоретические основы и методы практического использования средств физической культуры при лечении различных заболеваний (патологий).

Программа занятий подбирается специалистами под каждого ребёнка с учётом всех врачебных показаний и противопоказаний, а также индивидуальных особенностей занимающегося для улучшения конкретных физических качеств и общего состояния ребёнка.

Занятия ЛФК (АФК) нацелены на решение следующих общих и специальных задач:

Улучшение физического состояния организма каждого пациента с учётом индивидуальных особенностей его патологического состояния:
нормализация тонуса мышц;
восстановление мышечного чувства (стабилизация физиологически правильного положения тела, закрепление имеющихся необходимых навыков);
содействие становлению и оптимальному проявлению статокинетических рефлексов (улучшение функции равновесия).
Обучение двигательным навыкам и умениям (формирование и развитие навыков и умений, необходимых для обеспечения жизнедеятельности без помощи окружающих).
В ходе занятий ЛФК (АФК) проводится обучение двигательным навыкам, которые облегчают функциональную активность ребёнка в целом и самостоятельное движение в частности. Большое внимание уделяется как выработке навыков удержания различных поз (сидя, стоя на четвереньках, стоя у опоры, стоя без опоры), так и двигательных переходов из позы в позу, обучение самостоятельной смене позы, что является ключевым навыком для ребёнка с ДЦП. Проводится также тренировка равновесия с использованием нестабильных поверхностей, батутов, тренировка силы мышц, физической выносливости.

Занятия ЛФК и АФК проводят квалифицированные специалисты с медицинским и физкультурно-педагогическим образованием.