Каждый год, 15 октября, во всем мире отмечается Всемирный День мытья рук, который проходит под девизом «Чистые руки спасают жизнь».
Таким образом Генеральная Ассамблея ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной организацией здравоохранения повышает уровень осведомленности населения о влиянии мытья рук на здоровье.
В нашем Центре мытью рук ребята учатся на занятиях по эрготерапии (составной части медицинской и социальной реабилитации).
В помощь родителям наш эрготерапевт, Паклина Юлия Владимировна, даёт следующие рекомендации:
Навык мытья рук легче освоить после того, как ребенок научится вытирать руки.
Предварительная работа:
- В умывальной комнате ребенок вместе со взрослым рассматривает кран, воду (льется из крана, ребенок подставляет ладони, чтобы почувствовать какая она мокрая).
- Можно проводить игры с водой (ребенок должен привыкнуть к ощущению воды, льющейся на руки и пробегающей сквозь пальцы).
Обучение во время умывания:
Взрослому необходимо встать позади ребенка и взять своими руками его руки (способ «рука в руке»), проделать вместе с ним следующие шаги:
- Включить воду (теплую).
- Подставить обе руки ребенка под воду и сказать: «Вымой руки!»
- Положить ребенку на ладони мыло (по размеру и величине рук ребенка).
- Помочь потереть мыло между его ладонями.
- Положить мыло в раковину.
- Потереть тыльную сторону одной ладони ребенка о другую мыльную ладонь и наоборот.
- Подставить под воду обе руки и начать споласкивать их пока не смоется вся пена.
- Закрыть кран. Похвалить ребенка.
- Вытереть руки.
Примечания:
Стараться мыть правую и левую руки в одной и той же последовательности. Это облегчает формирование навыка.
Учить самостоятельности нужно тогда, когда ребенок усвоит все шаги (1-9).
Взрослый помогает лишь при необходимости (положив руку на его локоть).
Упражнение «Открываем кран»
- Перед тем как приступить к формированию навыка «Моем руки», необходимо:
- научить ребенка открывать кран с холодной и горячей водой;
- научить различать символы горячей и холодной воды;
- тренировать направление вращения крана при открывании и закрывании;
- сначала включать холодную воду, затем медленно – горячую, пробуя рукой температуру воды.
Упражнение «Вытираем руки»
Повесить полотенце через перекладину или крючок на доступной для ребенка высоте, чтобы ребенок легко мог дотянуться до полотенца;
скрепить части полотенца прищепкой вблизи перекладины, чтобы оно не упало;
обернуть полотенцем кисть ребенка одной руки, потирать её кистью другой руки поверх полотенца;
поменять руки, повторить действия.
У детей с трудностями обучения, желательно использовать визуальную подсказку в виде цепочки действий.
Будьте здоровы!!!