fbpx Эрготерапевт
Главная/ Домашние задания/ Эрготерапевт

Эрготерапевт

Задание

Цель: развитие самостоятельности в гигиенических мероприятиях, развитие сенсорных ощущений, взаимодействия рук.

Рекомендации:

При обучении удобнее всего использовать чередование действий ребенка и взрослого. Мытье рук строится следующим образом: самостоятельно или с помощью взрослого засучить рукава; если необходимо, использовать подставку под ноги; взрослый открывает кран, ребенок подставляет руки под воду, взрослый берет мыло, вкладывает его ребенку в руки, и помогает намылить их (либо используется жидкое мыло с дозатором). Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка к выбору цвета и запаха мыла, чтобы избежать негативных реакций к мытью рук.  Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого трет руки друг о друга. Далее малыш должен смыть мыло, потерев руки, одновременно подставив их под струю воды. После того, как взрослый закрывает кран, малыш сам берет полотенце и с помощью взрослого вытирает руки. Полотенце взрослый и ребенок вешают вместе.

На полотенце должна быть петелька, чтобы ребенок научился и самостоятельно повесить полотенце на крючок. Крючок лучше разместить на доступной для ребенка высоте. Полотенце должно быть индивидуальным, небольшого размера, отличным по цвету или рисунку.

Желательно отвести на процесс побольше времени. Важно, чтобы вы сами не нервничали и никуда не торопились. Постепенно, по мере совершенствования общих навыков мелкой моторики, ребенок начинает самостоятельно совершать все большее число операций, а доля участия взрослого уменьшается.

Сначала необходим подготовительный этап, чтобы ребенок научился имитировать движение «мыть руки» с помощью мероприятий для развития сенсорных ощущений, взаимодействия рук:

 

Занятие № 1 «Игры с кинетическим или с обычным песком»

Оборудование: песок кинетический, мелкие игрушки, формочки.

Игры с кинетическим или с обычным  песком (можно смочить водой): катание шариков, «колбасок», потирание рука об руку, найди предмет (спрятать мелкую игрушку), использование различных формочек.

Задание

Занятие № 2 «Лепка из пластилина»

Оборудование: пластилин, карандаш

Катание шариков, «колбасок», раскатывание блинчиков и т.п.,  далее из отдельных деталей можно слепить фигурку или предмет по образцу.

Также полезны занятия тестопластикой, глинолепкой.

Задание

Занятие № 3 «Игры с сенсорными мячиками»

Оборудование: сенсорные мячики.

Игры с сенсорными мячиками, различными по текстуре.

Например, «Сделай как я»: показывать движение руками, совершая трения ладонями друг об друга, считая при этом до трех.

Задание

Занятие № 4 «Игры с водой»

Оборудование: небольшой тазик, миски и другие емкости для переливания, вода, прищепки, мыло, игрушки, «рыбки».

Игры с водой. Например, «Рыбалка», «Переливание воды», «Поймай мыло», «Помой игрушку».

Это необходимо, чтобы преодолеть опасливость ребенка к жидким материалам, при этом развивая игровую активность и мелкую моторику рук.

 

Задание

Занятие № 5 «Нетрадиционное рисование»

Оборудование: пена для бритья, пальчиковые краски.

Рисование пеной для бритья по зеркалу или рисование пальчиковыми красками.

Задание

Занятие № 6 «Стирка носков»

Оборудование: тазик, носки, кусок мыла.

На обе руки надеть по носку, намылить их куском мыла, и совершать трения ладонь об ладонь и ладонь по тыльной стороне руки.

Задание

Занятие № 7 «Забавное умывание»

Оборудование: сетчатый мешочек, кусок мыла.

Мытье рук с помощью куска мыла, помещенного в сетчатый мешочек, привязанный к смесителю. Так ребенку будет легче удерживать кусок мыла.

 

Задание

Занятие № 8 «Забавное умывание»

Оборудование: жидкое мыло.

Мытье рук с использованием жидкого мыла, нажимая на кнопку дозатора.

 

Задание

Занятие № 9 «Вытирание рук полотенцем»

Оборудование: небольшое детское полотенце с петелькой, бумажные, влажные полотенца.

Вытирание рук полотенцем (можно использовать полотенца из материалов различных по текстуре – махровые, «вафельные», бумажные, и т.п.)

Также во время прогулки, в транспорте и других ситуациях, где можно использовать влажные салфетки, желательно предоставить ребенку возможность самостоятельно воспользоваться салфеткой.

Далее необходим этап закрепления формируемого умения в игре; применение сформированных умений в жизненно-практических ситуациях.

Полезные статьи:

Христианский взгляд на болезни

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Наша миссия