fbpx Психолог
Главная/ Домашние задания/ Психолог

Психолог

Задание

Задание № 1


Цель:
Формирование пространственных представлений. Использование и понимание предлогов.

Материал: чашечка или коробочка, игрушки лисичка и зайчик (или любые другие игрушки), можно предварительно нарисовать самим и вырезать.

Предлагаем ребенку поиграть в игру «Прячем игрушку (зайчика)». Для того, чтобы ребенку было интересно выполнять это задание, желательно предъявить его в виде небольшого рассказа. Например, протягиваем ребенку игрушку: Возьми зайку! Зайка боится лисы. Он прячется в чашечку. Где зайка? Зайка спрятался. Лиса пробежала мимо. А зайка вылез из чашечки и спрятался за чашечку. Опять появилась лиса, а зайки нет. Теперь спрячь зайку за спинку. И т.д.

Объем и сложность предъявляемых заданий зависит от понимания ребенком предложно-падежных конструкций (предлоги в, на, за, под, над, у). Если ребенок не понимает или не справляется с некоторыми заданиями, помогаем ему, показываем и проговариваем.

Задание

Задание № 2

Цель: Развить умение концентрировать внимание на деталях.

Материал: лист формата А3, цветные карандаши.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котика, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем можно поменяться ролями.

Первый вариант: рисовать картину одним цветом, а дополнительные детали другим.

Второй вариант: рисовать картину и дополнения к ней одним определенным цветом. Также дополнительные детали могут быть большими, ярко выраженными и не крупными, мало заметными.

Задание

Задание № 3

Цель: Развитие зрительной памяти.

Материал: игрушки, картинки (3-8 шт.).

Перед ребенком выкладывают от 3 до 8 игрушек (карточек с различными понятными изображениями) и просят запомнить их. Затем нужно убрать одну или две и спросить, чего не хватает. Если ребенок не говорит, можно убранные игрушки (карточки) перемешать с другими игрушками (карточками), и попросить выбрать то, чего не хватает. Либо перемешать все местами и попросить ребенка выложить их в изначальном порядке.

Задание

Задание № 4

Цель: Развитие мышления и внимания.

Материал: различные декоративные камушки, пуговки, звездочки.

Перед ребенком в ряд выкладываем в определенной последовательности камешек, звездочку, камешек, звездочку и просим ребенка продолжить. Можно использовать различные способы чередования от простых к более сложным.

Задание

Задание № 5

Цель: развитие мелкой мускулатуры руки, внимания.

Материал: клей ПВА, нитки для вязания разноцветные, картон.

Наклеиваем  нитки на картон, предварительно нанеся  рисунок (зигзаг, петли, домик, кораблик и т.д.). После того, как клей высохнет, пособие будет готово к использованию.

Просим ребенка провести пальчиком от начала ниточки до конца.  Задание можно усложнить, дав предварительно инструкцию обвести пальчиком вначале паруса, потом флаг, затем весь кораблик (любой другой рисунок в определенной последовательности).

Задание

Задание № 6

Цель: развитие когнитивных и моторных функций.

Материал: цветные кубики, шарики или «кирпичики» разных цветов (два красных, два желтых, два зеленых, два синих, можно использовать дополнительные цвета).

Перед ребенком строим различные домики и просим: «Построй как у меня». В момент игры можно просить показать, назвать, дать кубик определенного цвета, формы.

Задание

Задание: 7

Цель: развитие конструктивного мышления.

Материалы: различные геометрические фигуры, вырезанные из картона, или вкладыши из развивающих игр. Бумага, фломастер.

Берем геометрические фигуры и выкладываем их на бумагу в форме бабочки, домика, рыбки и т.д. Затем получившуюся форму обводим фломастером.

Перед ребенком выкладываем отдельно геометрические фигуры и листок с рисунком. Просим ребенка подобрать необходимые геометрические фигуры и наложить их на рисунок.

Полезные статьи:

У Бога все живы! 9 марта Вселенская родительская суббота.

Неделя о мытаре и фарисее

Сретение Господне

6 февраля День памяти блаженной Ксении Петербургской

Крещение Господне или Богоявление

День памяти преподобного Серафима Саровского, чудотворца

День памяти Святителя Николая Чудотворца

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Рождественский пост

День Казанской иконы Божьей Матери