Задание № 1
Цель: Формирование пространственных представлений. Использование и понимание предлогов.
Материал: чашечка или коробочка, игрушки лисичка и зайчик (или любые другие игрушки), можно предварительно нарисовать самим и вырезать.
Предлагаем ребенку поиграть в игру «Прячем игрушку (зайчика)». Для того, чтобы ребенку было интересно выполнять это задание, желательно предъявить его в виде небольшого рассказа. Например, протягиваем ребенку игрушку: Возьми зайку! Зайка боится лисы. Он прячется в чашечку. Где зайка? Зайка спрятался. Лиса пробежала мимо. А зайка вылез из чашечки и спрятался за чашечку. Опять появилась лиса, а зайки нет. Теперь спрячь зайку за спинку. И т.д.
Объем и сложность предъявляемых заданий зависит от понимания ребенком предложно-падежных конструкций (предлоги в, на, за, под, над, у). Если ребенок не понимает или не справляется с некоторыми заданиями, помогаем ему, показываем и проговариваем.
Задание № 2
Цель: Развить умение концентрировать внимание на деталях.
Материал: лист формата А3, цветные карандаши.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котика, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем можно поменяться ролями.
Первый вариант: рисовать картину одним цветом, а дополнительные детали другим.
Второй вариант: рисовать картину и дополнения к ней одним определенным цветом. Также дополнительные детали могут быть большими, ярко выраженными и не крупными, мало заметными.
Задание № 3
Цель: Развитие зрительной памяти.
Материал: игрушки, картинки (3-8 шт.).
Перед ребенком выкладывают от 3 до 8 игрушек (карточек с различными понятными изображениями) и просят запомнить их. Затем нужно убрать одну или две и спросить, чего не хватает. Если ребенок не говорит, можно убранные игрушки (карточки) перемешать с другими игрушками (карточками), и попросить выбрать то, чего не хватает. Либо перемешать все местами и попросить ребенка выложить их в изначальном порядке.
Задание № 4
Цель: Развитие мышления и внимания.
Материал: различные декоративные камушки, пуговки, звездочки.
Перед ребенком в ряд выкладываем в определенной последовательности камешек, звездочку, камешек, звездочку и просим ребенка продолжить. Можно использовать различные способы чередования от простых к более сложным.
Задание № 5
Цель: развитие мелкой мускулатуры руки, внимания.
Материал: клей ПВА, нитки для вязания разноцветные, картон.
Наклеиваем нитки на картон, предварительно нанеся рисунок (зигзаг, петли, домик, кораблик и т.д.). После того, как клей высохнет, пособие будет готово к использованию.
Просим ребенка провести пальчиком от начала ниточки до конца. Задание можно усложнить, дав предварительно инструкцию обвести пальчиком вначале паруса, потом флаг, затем весь кораблик (любой другой рисунок в определенной последовательности).
Задание № 6
Цель: развитие когнитивных и моторных функций.
Материал: цветные кубики, шарики или «кирпичики» разных цветов (два красных, два желтых, два зеленых, два синих, можно использовать дополнительные цвета).
Перед ребенком строим различные домики и просим: «Построй как у меня». В момент игры можно просить показать, назвать, дать кубик определенного цвета, формы.
Задание: 7
Цель: развитие конструктивного мышления.
Материалы: различные геометрические фигуры, вырезанные из картона, или вкладыши из развивающих игр. Бумага, фломастер.
Берем геометрические фигуры и выкладываем их на бумагу в форме бабочки, домика, рыбки и т.д. Затем получившуюся форму обводим фломастером.
Перед ребенком выкладываем отдельно геометрические фигуры и листок с рисунком. Просим ребенка подобрать необходимые геометрические фигуры и наложить их на рисунок.
Полезные статьи:
Григорий Богослов
Святая Нина
От звезды до воды
Рождественский сочельник
В Новый год со Христом
Новогодняя ёлка и «Ирония судьбы»
Первый, идущий за Христом
4 декабря Введение в храм Пресвятой Богородицы
Камо грядеши
В ожидании Рождества. Как верующим провести пост и подготовиться к празднику?